Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 506, 507, 2, 6 февраля.


Каскадеры Ивановы

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кому утром хочется на работу, а с работы очень хочется домой! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:
Для того, чтобы добиться в жизни многого, нужны всего две вещи: заниматься любимым делом и делать это изо всех сил.

Я рассказывал вам об этом человеке. О том, как Виктор Иванов, советский каскадер, жил по этой формуле одного великого человека: занимался любимым делом и делал это изо всех сил. Потом он уехал в Америку, чтобы и там заниматься тем же любимым делом. Он добился и в США этого права, хотя было очень нелегко. И Иванов опять делал это изо всех сил. Я рассказал вам об этом три года назад. А недавно я рассказал о том, что Иванов и его сын Мартин, тоже каскадер, - впервые в истории Голливуда русские ребята были удостоены премии «Таурус»,- ее называют каскадерским «Оскаром» - за постановку и исполнение трюков в американском фильме «Превосходство Борна».
И сегодня я хочу объединить эти два рассказа в один, чтобы на примере Ивановых ярко проиллюстрировать гениальную фразу кого-то из великих, простите, не помню кого: «Для того, чтобы в жизни добиться многого, нужно всего две вещи. Первая – заниматься любимым делом. И вторая – но делать это изо всех сил.
…В начале 90-х на некоторых элитных тусовках Лос-Анджелеса можно было видеть стройного голубоглазого блондина в смокинге. Он прекрасно держался и, хотя говорил по-английски с небольшим акцентом и заикаясь, оттуда, где он находился, часто доносились взрывы смеха – так рассказывать анекдоты дано немногим. Блондин был худощав, любезен, но с голливудскими звездами не заискивал и притягивал к себе каким-то независимым, сильным взглядом. И только внимательный наблюдатель отмечал его узловатые ладони и необычайно сильные пальцы. Те же, кто обменивался с блондином рукопожатием, долго не могли отойти от ощущения, что стиснули вместо ладони подошву. Дамы сразу обращали на него внимание, а мужчины начинали выяснять у знакомых, кто он такой и каким бизнесом занимается. Когда выяснялось, что он русский, интерес к блондину резко усиливался. И тогда его спрашивали о бизнесе: «Н-нефтяным бизнесом занимаюсь, н-нефтяным,»- с достоинством отвечал незнакомец.
Он не врал – в свободное от обязательных голливудских знакомств время, Виктор Иванов, известный российский каскадер, на одной из местных заправок обслуживал автомобили: совал пистолет в баки, протирал стекла. А вообще-то он приехал сюда всерьез и надолго – работать в Голливуде.
…Где-то раз в год я обязательно слышу в телефонной трубке его заикающийся голос:
-П-привет!.. Искренне ваш – Petrovich!
-Здорово, Вить, ты где, в России или в Штатах?
-Н-надоело мне подрывать американскую экономику – вчера прилетел.
Мы познакомились двадцать семь лет назад, на картине, снимающейся в Ялте. Иванов делал сложные трюки, а я попроще. Иванов сразу же поразил меня своим бесстрашием и талантом самых крутых разборок, если они неизбежны, - он один расшвыривал хоть троих, хоть четверых. Когда же я, кандидат в мастера спорта по автоспорту, увидел, как он ездит, я готов был простить ему все: однажды горный кусок дороги от Симферополя до Ялты мы ехали без намека на тормоза - опаздывали на день рождения девушки, которая позже стала моей женой. Витька тормозил на спусках и ручником, и передачами, и баллонами о бордюрный камень.
А несколько дней спустя, Иванов на моих глазах семь минут болтался под вертолетом без страховки на двухсотметровой высоте!.. Пилот взмыл слишком быстро, не успел Витя пристегнуться. Пока на земле да в воздухе соображали, координировали, сажали вертолет – семь минут прошло!! Семь минут ему пришлось не просто висеть на перекладине, а испытывать при взлете перегрузки, болтаться в потоке воздуха, на огромной высоте – попробуйте! Когда вертолет сел, Иванов был без сознания. Кулаки его отекли, сделались огромными и на все попытки окружающих разжать их, он только мотал головой и мычал: «Не-а… не-а…»
Когда я рулил, а Иванов сидел рядом, он мог вылезти на хорошей скорости из окошка на крышу, отдохнуть на капоте, а потом опять через крышу и окошко залезть на заднее сидение. Он мог войти в магазин на руках, открыв двери ногами, подойти на руках к прилавку и заработать огромную скидку, особенно этот его талант мы ценили за границей.
Он уже тогда поставил себе цель: работать каскадером в Голливуде. И я это знал, когда двадцать семь лет назад, с нечистой совестью клялся и божился за него и в МВД, и в и ЦК КПСС, что он наш, советский, что он не останется за границей. Мы тогда получали загранпаспорта и визы для нашего первого автомобильного кругосветного путешествия. И Витька меня не подвел, не остался, он уехал в США позже, по приглашению американских каскадеров, с которыми познакомился на каскадерском чемпионате мира в Тулузе. И что значили мизерные сто пятьдесят долларов в его кармане, когда первый же американец – таможенник в аэропорту Нью-Йорка – сказал ему с восторгом: «А я тебя по телевизору видел!»
Америка уже казалась покоренной, но вот авиабилета до Лос-Анджелеса, который обещали заказать и оплатить американские коллеги-друзья, в кассах на его фамилию не оказалось. Пару звонков и… оказывается, билет был заказан на имя: « Petrovich» - так его звали в Тулузе все.
Американские разочарования Иванова были жестокими. Первое разочарование – туземные каскадеры умели делать все то же самое, что и он. А то, что они не умели,- не требовалось, потому что без страховки и техники безопасности не разрешалось ступить и полшага. Целая индустрия обеспечения трюков и этой самой безопасности стоит за каждым американским каскадером. А не ватники, да самодельные карабины со страховочными поясами, переделанные из пожарных, как у нас. Да и как иначе, если жизнь каждого застрахована на миллион-полтора долларов? Зато трюком здесь считается даже падение с табуретки на поролоновый матрац. И когда дублер героя делает перед камерой головокружительный трюк, то все остальное, что есть в кадре – прохожие, машины, это тоже все каскадеры.
Второе разочарование – за трюки миллионы не заработаешь: гонорары очень умеренные. Трюки первой категории сложности – проезды, развороты, заносы – от 500 до 2000 долларов. Вторая категория – гонка со столкновениями, переворот машины, прыжок – от 3 до 5 тысяч. Третья категория – падения с большой высоты – до 10 тысяч. Лишь легендарному Гэри Хаймсу заплатили 60 тысяч (не считая страховки) за таран машины, когда он сломал позвоночник. Скорость его машины тогда была 250 километров в час, а перегрузка – как потом посчитали – 120-кратная.
И третье, самое трагическое разочарование, – делать трюки в Голливуде имеют право исключительно члены американской гильдии актеров кино. А чтобы таким членом стать, надо иметь всего три съемочных дня в американском кино. У Иванова их были многие тысячи в сотне картин, но – в советских. А чтобы эти три дня иметь, надо получить сначала разрешение на работу в США. А чтобы его получить, твой «лоэр» - адвокат – должен доказать серьезной комиссии, что кроме тебя, русского каскадера Иванова, во всех Соединенных Штатах что-то не сможет выполнить никто другой. Ну-ка – докажи!
И Иванов доказал. Как? Об этом я расскажу в следующей передаче. А на сегодня достаточно. Все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

* * *
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто ставит перед собой фантастические цели и добивается их, следуя великой формуле: чтобы в жизни добиться многого, нужны всего две вещи: заниматься любимым делом, но делать это изо всех сил! С вами программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Этой формулой, по которой живу сам уже почти полвека, я хочу проиллюстрировать жизнь своего друга, российско-американского каскадера Виктора Иванова. О его каскадерской жизни в СССР, о его мечте работать в Голливуде вы могли услышать в прошлой моей передаче. Если не услышали, прочитайте на сайте автоликбез-точка-ру. Я остановился на том, чтобы официально получить какую-то работу в США, надо серьезной комиссии доказать, что кроме тебя, во всех Соединенных Штатах ее не может выполнить никто другой. И Иванов доказал. Как?
Для начала он собрал кипу бумаг – статей о себе, фотографий, кино-видеопленок своих трюков – килограммов на пять доказательства потянули. Потом, правдами и неправдами, сумел эти три дня, необходимых для легализации профессии в Америке, каскадером проработать. Американские друзья помогли. Его высоко оценили на американской съемочной площадке. Но заработка это не давало. Года три Иванов еще занимался своим «нефтяным бизнесом», а по вечерам надевал смокинг и внедрялся в голливудские тусовки, потому что понял: надо предлагаться, нужны связи и знакомства, под лежачий камень вода не течет.
Сейчас на его счету с десяток американских и совместных наших с Америкой картин, где он был постановщиком и исполнителем трюков и десятка полтора, где он каскадерил: «Солдат», «Искусственный интеллект» Спилберга, «Итальянская работа», «Единственный» с Джетом Ли, «Превосходство Борна», «Личный номер», «Теневой партнер», «Зеркальные войны. Су-ХХХ», многие другие фильмы, наши и американские, переплетаются сейчас в его жизни, в его времени, и в его пространстве.
Самая запомнившаяся американская картина Иванова – «Солдат» с Куртом Расселом – работы было навалом. Однажды их, каскадеров, попросили взять со склада оружие и построиться перед оком режиссера. Все брали, что давали - автоматы Калашникова с наворотами типа лазерных прицелов, поскольку фильм был о космических пришельцах. Весили они килограммов под десять. Иванов, зная, что три дня с этой экипировкой бегать перед камерой, решил схитрить и спросил реквизиторов: «А что-нибудь поминиатюрнее у вас есть?» «Есть»,- ему дали короткоствольно-двуствольную штучку, с которой он и встал в строй перед режиссером.
«Что это?»- спросил тот. «Да вот, смертельное оружие против коммунистов, - отвечал Иванов: - Убивает взводами». «Нет, не годится, возьмите что-нибудь солиднее». Куда деваться - Вите дали ранцевую, килограммов на двадцать, огнеметную установку и он уже проклял свою инициативу, но потом, на съемках, пришла к нему мысль, которой он поделился с режиссером: «Если уж за моей спиной такая дура - пусть она взорвется. Тем более, что я стою по пояс в воде - загорюсь – нырну». Режиссер решил, что в этом предложении что-то есть и послал его к пиротехникам. Те, затраханные двумя тысячами эффектов в картине, тоже его послали. Но Витюша смирно повторил: «Смотрите, ребята, я не сам пришел – режиссер велел».
Тут уж пиротехники врубились: «Давай!» Напичкали его ранец взрывом, отделили его от тела Виктора бронепрокладкой и так трахнули от радиопульта, что Иванов нырнул в реку очень органично, чуть не захлебнулся. Зато на берегу вместо 500 «баксов» получил за взрыв 2000, чему очень порадовался, а его коллеги обплевались - опять этот русский всех обскакал.
Однажды ему надо было направить машину в парапет моста, пробить его и выпрыгнуть из машины в реку с десятиэтажной высоты. Витя понял, что в пальто, в котором снимался герой, которого он дублировал, это будет чревато. И попросил режиссера в последнем кадре героя с него это пальто снять. Тот обещал. Каково же было удивление Иванова на площадке, когда на него перед трюком надели это самое пальто: «Как же так?»- он посмотрел на режиссера, а тот схватился за голову: «Забыл!» Пришлось Вите топить машину в пальто, в пальто же и прыгать в воду, и это мерзкое пальто крепко выбило его руку из сустава - два месяца был вне профессии.
Если вы смотрели погоню в американском фильме «Превосходство Борна» Мэтта Даймона, то оцените шесть минут экранного времени погони в Москве - такая рубка на дороге идет, что дух захватывает. Снималась эта погоня 2 месяца. Желтая таксистская «Волга» уходит от черного «Мерседеса». Во время съемок пришлось пожертвовать дублерами этих машин - десятью желтыми «Волгами» и шестью черными «Мерседесами».
Виктор Иванов трюки ставил. А исполнял их его сын, Мартин.
Мартину 29 лет, он чемпион Литвы по кольцевым гонкам, по ралли и по ипподромным гонкам. Это – не трижды чемпион, а чемпион в трех видах автоспорта, во всех, кроме кросса. Мартин Иванов – уникальное явление. Как и его отец.
Когда снимали «Превосходство Борна», русские каскадеры вообще не планировались, хоть и снимали в Москве. Хоть и был его отец Виктор Иванов, гражданин США, постановщиком московских автотрюков. Он сына не пропихивал, у американцев это бесполезно: блат не работает. А работает экономическая целесообразность. И когда у англичанина-каскадера один раз получилось совсем не то, что надо, второй раз не получилось - попробовали Мартина. У Мартина получалось все, что было надо и плюс еще то, что они с отцом предлагали. Сейчас счету Мартина уже почти с десяток картин: «Белое золото», «Личный номер», «Теневой партнер», «Жесть» и еще несколько.
Ни одного компьютерного трюка в их погоне нет, «все натуральное», но как блистательно сделано!
И на сцену для награждения в Голливуде премией «Таурус» - каскадерским «Оскаром» - они вышли оба: отец и сын. Я увидел это по телевизору и закричал жене: «Смотри, Мартина в США награждают!» Но это был не Мартин – это Виктор Иванов держал в руках фотографию сына в полный рост, наклеенную на фанеру: фанерный улыбающийся Мартин показывал пальцами латинскую букву V – виктория, победа! На награждение престижной премией Мартин прилететь в Лос-Анджелес не смог - посольство США в Москве визу ему выдать отказалось. Испугались, что останется. Вот вам и рациональные янки – да им молиться на таких ребят надо!
Через пару месяцев отец и сын будут работать на третьей картине из серии «Превосходство Борна». На этот раз трюки предстоит делать в Нью-Йорке, съемки будут там.
…Сейчас на некоторых элитных тусовках Москвы можно увидеть по-прежнему стройного голубоглазого блондина. Очень редко – в смокинге. Он прекрасно держится и, если надо, говорит по-английски без акцента, но по-прежнему заикаясь. Точно так же, как в Голливуде, его многие похлопывают его по плечам – его здесь все знают и любят. И оттуда, где он находится, всегда доносятся взрывы смеха – так рассказывать анекдоты дано немногим. Дамы по-прежнему живо интересуются блондином.
Только Витька уже не блондин – он седой.
На сегодня у меня все. Услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.





«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter