Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 681, 25 ноября.


Автоприметы и суеверия – огласите весь список, пожалуйста!

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто весел и смеется, кто хочет и добивается, кто ищет и всегда находит! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

Когда-то, давным-давно, была у меня передача об автомобильных суевериях - «Черти под капотом» называлась. Там я собрал все то, что знал и во что верил: мыть машину к дождю, например, или никогда не говорить «буду», «приеду», а только «должен быть», должен приехать», черная кошка – к беде и еще кое-что по мелочи.
Но когда я раскрыл последний номер журнала «Твоя дорога» и нашел там практически полный список автопримет и автосуеверий, причем, не кого-нибудь, а врача-психоаналитика, кандидата медицинских наук, писательницы и автомобилистки Натальи Толстой – не путать с Татьяной Толстой! - я, конечно, не мог не пополнить и свой, и ваш багаж знаний по этой теме. Причем, ни одна из этих примет, не вызвала во мне чувства протеста, наоборот, все они гармонично улеглись в мой тридцатисемилетний водительский опыт. Итак –
Суеверия начинаются с покупки автомобиля – права нужно обмыть полным стаканом водки, а машину вообще не обмывать, а если уж обмывать, то по полной программе – «пускать в эксплуатацию» каждый агрегат, дабы железный конь не спотыкался. Вероятно, от студентов пошло поверье, что на экзамен в автошколу надо идти с немытой головой, с пятаком под пяткой и купюрой в 200 евро в кармане… (Ничего себе, студенты!..-Ю.Г.)
Категорически нельзя обсуждать в машине планы по ее продаже, обзывать ее, пинать в колесо, бить кулаком по рулю или крыше. Иначе, прежде, чем перейдет в другие руки, ваш автомобиль попортит вам кровушки. Если новый автомобиль в первый месяц эксплуатации сломался дважды, его нужно продавать – это значит, что вы не понравились друг другу. Для задабривания машины надо положить в бардачок детскую игрушку, охранную куколку или иконку, кому как нравится. Хранить в салоне пол-литра святой воды – примета скорее женская. Народная мудрость узрела: если в ДТП пострадали люди, то с этого автомобиля на другой ничего нельзя переносить и ставить – предметы и запчасти могут заразить бедой и другую машину. Это касается и ворованных деталей – черная карма будет следовать за ними по пятам.
Не стоит покупать автомобиль, с которым хозяин хочет расстаться от безденежья, и наоборот – хорошей приметой является покупка авто у богатых или знаменитых людей – крупицы успеха и удачи с автомобилем могут перейти к вам. Тем, кому машина помогает зарабатывать деньги, надо знать, что первым пассажиром, когда вы выезжаете побомбить, должен быть мужчина. Нельзя пересчитывать в салоне заработанные извозом деньги – по утверждению таксистов, в тот же день с заработком можно попрощаться, а шорох купюр гаишники слышат за 10 километров.
Трос, домкрат, аптечку, огнетушитель, аварийный знак кладется в багажник новой машины с присказкой: «Вот ваш дом, здесь живите, никуда не ходите!» А вот брать трос в дальнюю дорогу – обязательно накликаешь его применение. Справлять малую нужду на колесо можно, но только в длительном путешествии, либо перед ним. Мыть железного коня под окнами – к краже, а на автомойке – к дождю. Среди суеверий есть и довольно жестокие, например: 6 процентов аварий с летальным исходом связано с объездом собак, кур, зайцев. Не следует фотографировать автомобиль – к расставанию, краже или продаже, а вот запечатлеться на его фоне – можно. Птичий помет на кузове или лобовом стекле – к большим деньгам. Но его нужно убрать немедленно, дабы быстро эти деньги не потратить.
К знакам судьбы, к которым стоит прислушаться, можно отнести и нелепые случайности, словно подсказывающие нам остановиться и задуматься. Прорвало кран, поломался каблук, рассыпалось содержимое сумочки, долго не находите ключей, вернулись, потому что забыли права, не заводится машина, спустило колесо – стоит ли вообще сегодня ехать? Если таких знаков не менее трех подряд, следует вернуться в дом, тщательно проверить краны, пепельницы, розетки, плиту и осознанно, а не в спешке замкнуть дверь. Если знаков пять, следует ехать другой дорогой, если семь – оставить автомобиль, ехать общественным транспортом, если более – отменить поездку совсем. Но бывает так, что ехать надо в любом случае – тогда попросите любую женщину выплеснуть вслед машине стакан воды.
От аварий и препятствий на пути предохраняет школьная примета: нарисуйте в верхнем правом углу лобового стекла цифру 5 и обведите ее безымянным пальцем по часовой стрелке, потом нарисуйте 4 и так до нуля. В конце следует трижды дунуть и трижды плюнуть, как в сказках учили. Несчастные случаи меняют привычный ход нашей жизни и непосредственно перед каждым из них возникают отчетливые знаки. Вспомните, о чем вы думали перед аварией. Сам несчастный случай может оказаться предостережением от неправильного поступка в будущем.
Значение имеют и поврежденные конечности. Ушибли или сломали ногу, спросите себя: «Где мое место в жизни? Умею ли я постоять за себя?» Если авария произошла из-за нарушения скоростного режима, это может быть призывом прекратить гонку по жизни.
Многие дают машине имена: ласточка, лягушонок, мурзик и одушевляют ее – это правильно. Еще швейцарский психоаналитик Карл Юнг утверждал, что тысячи людей, одинаково концентрирующихся на знаке, символе или предмете, генерируют эфирную энергию, наполняющую коллективное сознание. Проще говоря, машина действительно «слышит». Ее можно расположить к себе душевным отношением и заботой, и тогда она потерпит до заправки, дотянет с поломкой до дома или спасет жизнь владельцу, даже если сама превратится в груду железа… По толкованию тайных знаний, автомобиль символизирует наше физическое тело, и неполадки в нем могут подталкивать вас пройти лечебно-профилактический осмотр или к переосмыслению происходящего. Радиатор греется – неполадки в мочеполовой системе, спросите себя, не следует ли вам «остыть»? Или ищите более конструктивные решения для «выпуска пара». Лысые шины – нужно заняться суставами и устанавливать контакты со всеми людьми, встречающимися в жизни. Постоянно запотевают стекла – проверьте зрение и слух, а еще спросите себя: существует ли кто-то или что-то, чего я не хочу замечать. Тормоза барахлят – есть ситуация, которую следует оставить, а еще проверить нервишки и выспаться хорошо. Не хочет работать телефон в машине – проблемы в коммуникациях с людьми и агрессивность. И, может быть, где-то есть обман – проверьте.
От себя я добавлю, что верить машине, ориентироваться в своих проблемах с помощью ее «намеков» можно, у меня были такие автомобили. Но это в случаях, когда он у тебя не первый год, когда вы сроднились и у вас взаимопонимание такое, что часто вы ощущаете автомобиль, как продолжение собственного тела. Таким был, например, мой первый и самый любимый «сорок первый Москвич» - когда я его отдал жене, у него в первый же день рулевая колонка упала ей на колени, он перестал заводиться – это при «шестерочном-то» двигателе – и в результате я подарил его брату, автомеханику.
Спасибо Наталье Толстой, врачу-психоаналитику, писательнице и спасибо журналу «Твоя дорога» за столь полный перечень автомобильных примет и суеверий – всем им верить, конечно, не стоит, но выбрать свое каждый для себя вполне может.
И здесь нам пора поставить точку, поскольку все приметы и суеверия перечислены, а время моей программы истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил, оптимизма и витаминов до весны! А также, особенно зимой – запаса вам тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


Здравствуйте, Юрий Васильевич, я довольно молодой водитель в свои 22 мой стаж чуть более 3х лет (все три почти без дтп). Папа отдал мне бывшую свою машину, а так как права у меня появились только через 4 месяца, то всё это время она стояла в гараже. Я будучи студентом 3 курса тех. вуза тем не менее относился к технике как к живому, но бессловесному существу, но и как к лучшему другу. В общем за это время машина была покрыта антикором, отмыта и получила имя "Мираж"(хоть и мужское, но ласково - Жуля). После этого отец хотел съездить на работу, но машина у него не заводилась, а после поглаживания мной - проблемы как будто и не было...
Так вот, через год я поехал в деревню как всегда осмотрев за день до этого полностью всю машину!
Еду я значит по трассе и вдруг двигатель заглох, будучи бережным хозяином я снова осмотрел все цепи, двигатель, системы смазки и подачи топлива, но не чего не нашел. Закурил, начал судорожно соображать, вспоминать номера друзей и сам не заметив сел за руль и завёл двигатель. Этих двадцати минут хватило чтобы избежать дтп из 3 машин с двумя летальными исходами. Сам человек не суеверный, но новой машине дал имя "София"(кстати тоже НИВА).


22:43 01.12.08 | Модератор
Справлять малую нужду на колесо можно, но только в длительном путешествии, либо перед ним.


Почему в длительном? Лично я об этом узнал, только став дальнобойщиком. Примета 100%! Хорошо, что на фуре запасок много, а сопровождающих - один. Одного легче от колеса отогнать. Или самого заставить менять...


19:35 30.11.08 | MOTORS511
Хорошая статья, абсолютно подтверждающая житейские наблюдения! Мы совсем недавно с Дуськой(моя машинка) мотались в город Радужный, а это сто шестьдесят верст в одну сторону. Погода - дрянь, мокрый снег с дождём, обочины все в этой снежно-водяной массе. Так вот, проехав уже больше сотни верст, моя Дуняша начала чихать и кашлять и ехать не хотела совсем!!! А остановиться не было никакой возможности - негде! Я уже по своему опыту понимал суть неисправности, подмерз диффузор в карбе. Так вот, я погладил Дуську по барашке, ласково сказал ей кое что, и моя красавишна доставила меня в пункт назначения! А по возвращению в Вартовск, я снял воздушный фильтр, продул карбюратор, поменял топливный фильтр и гофру подогрева карбюратора. :-)) А на трассу, как и Николай, я никогда не бреюсь.


16:40 29.11.08 | Myriogon
Не считаю себя суеверным, но с вещами стараюсь дружить. И чем сложнее агрегат, тем внимательнее надо к нему относиться. А уж если жизнь и здоровье твои от него зависят, то вообще никаких вопросов: чуткость, внимание и такт.

оффтоп: Юрий Васильевич, а как там дела обстоят со знаками, предупреждающими об автоматической камере фиксации правонарушений. А то Вы говорили, что эскиз уже нарисован давно, при Вас лично, а когда же предупреждать начнут?


18:50 28.11.08 | регион 02
прошу прощения что не в тему м.б. кто-то знает к какому классу а. дорог относится "зимник" если можно со ссылкой на норм. базу. заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО


09:36 28.11.08 | kuldunnsk
Здравствуй уважаемый Юрий и все слушатели авторадио а также коллеги наркоры. Пишет вам наркор из Новосибирска Сергей, мой позывной Колдун.То что машина со временем, становится "живым существом" я убедился на все 100%, год назад.В 2004 году я стал владельцем "Тойота Камри" и до 2 марта 2007г. я ее эксплоатировал и в хвост и гриву,абсолетно не желея. Но приэтом я очень щепитильно и внимательно относился к ее техническому состоянию, и моя ласточка отвечала мне взаимностью, некогда не подводила и вытаскивала себя и меня любимого из любой сложной ситуации,несмотря иногда и на мое глупое поведение как водителя. Но расскажу по подробнее.
Первые чудеса взаимности начали проявлятся примерно через пол года. Еду я как то летом на дачу,только что вырвался из надоевшей пробки и как любому русскому водителю,обладая такой мощной машиной захотелось дать полного газу. Но моя ласточка так уперлась, ну не хочет ехать быстро и все, я ее и уговаривал и ругался на нее а она все равно уперается. Ну думаю перегреналсь наверно на жаре и в стоянии в пробке моя ласточка,и перестал давить на газ и метров через тристо, как всегда в кустах, замечаю засаду гаишников. Я обалдело смотрю на гаишников, на спидометр где стрелка замерла на 60км/ч, и от не ожиданности начинаю благодарить свою ласточку за предусмотрительность, проехав засаду я легонько нажимаю на педаль газа и моя ласточка словно пуля разгоняется до 100км/ч и остальную часть дороги до дачи проехали с ветерком. И так всегда повторялось когда впереди была засада ДПС, да еще она в экстримальных ситуациях стала сомной "разговаривать" типа "Хозяин не гони,сбрось скорость я еще жить хочу",да и просто когда я начинал на ней беспредельничать тоже "высказывала" свое резкое отношение комне,так что моя ласточка была с характером, хотите верте хотите нет.
Да и по грязи моя ласточка шла не хуже навороченного джипа, как то летом после силнейшего ливня я поехал к теще на дачу, а дело в том что 30 км пути до дачи идет по грунтовой дороге, после дожей по ней да же на джипах не рискуют ехать,либо стащит на обочину либо можно зарюхаться по самое "брюхо". Я очень соскучелся по дочке и жене,две недели их невидел, и поэтому рискнул,думаю если засяду,бензину полный бак до утра хватит а утром пойду в ближайщие деревню за помощью. Но моя ласточка выдержала и это испытание, прошла по такой дароге как танк да еще по пути забрали семью,у которых машину по мимо того что сташило в кувет, так в добавок ко всему сели на "брюхо" и порвался ремень генератора. Люди были очень благодарны Богу и мне ,так ка они уже часа два пытались исправить положение пока не порвался ремень генератора,и они были уже готовы ночевать в машине, а уних были маленькие дети, а моя ласточка за два часа была еденственной машиной которая проехала за все это время,а время двигалось к ночи.Хотя у и меня обыкновеный перднеприводной седан.
Три раза, моя ласточка спасала жизнь мне
и моим пассажирам. А в третий раз ценой своей "автомобильной жизни", из раскошного авто превратиласть в груду искареженного металлалома, но приэтом защитив меня и моего пасажира не только от неменуемой смерти но даже и от синяков,на мне и на моем пасажире не было даже и царапины. А авария была очень жуткой, на встречу нам выехал автомобиль, где мы и сошлись в лобовом стокновении. Машину виновника аварии после удара, тащило по дороге без колес на еще 75 метов, так что можете себе представить какой силы был удар. Как сказали в последствии инспектора ГИБДД, если бы удар пришелся бы 5см левее то было бы 4 трупа и 2 серьезно пострадавших.
И с тех пор я к машине отношусь как верному и преданному другу, и полноправному членом семьи, но и эксплуатирую также нещадно, видь машины созданы чтобы мы на них ездели а не наоборот.
С уажением наркор и член авторадиоклуба Колдун! Удачи на дорогах и запаса тормозного пути! Пока.



14:23 27.11.08 | Bur86
Хорошая статья!
Пусть приверженцы материализма меня осудят, но...
Мягкая игрушка присутствует, Ёжик- я сам по гороскопу ёж. К машине всегда отношусь с огромным уважением- чтоб я вышел из машины и не погладил по клаксону, "подожди сейчас приду"- только если ну очень спешу. Поставил во дворе или в гараж- уходя чмокну в кнопку клаксона, пожелаю спокойной ночи, поглажу по капоту. Кстати, вспомнил ещё одно- оставляя машину на стоянку, следует обходить её перед капотом, если никуда ехать не планируешь сейчас. А если подходишь к машине- то со стороны багажника, если уже хочешь ехать. Примета-приметой, а осмотреть автомобиль после стоянки не мешает.
Так что моя белая Ауди 80, в народе бочка, для меня- Белочка, общий язык находим!)


11:06 27.11.08 | Будилов
А вот ещё хохотался: постоянно запотевают стёкла - проверьте зрение и слух! Заметьте - не работу вентиляции в салоне, а слух! Может просто меньше злоупотреблять вечером и всё будет в порядке? Удивляет желание наших "горе-писателей" выдать что-то "на гора" и любыми путями получить деньги с читателей. Грустно, когда кандидат медицинских наук (!) даёт совет проверить слух:
- "Какие симптомы, больной?"
- "Да окна потеют!"
- "Тогда Вам с психоаналитику!"
Остаётся добавить "ржунимагу!", хотя сам не приемлю олбанского, но вынуждают... :(((


10:43 27.11.08 | danigan
К своей машине отношусь с уважением и по рулю поглажу и поздороваюсь,это мое пространство,мой дом,чужих в нее не пускаю,называю ласточкой и она старается меня не подводить.


06:20 27.11.08 | Будилов
Особенно мне понравился пост об установке номерных знаков у РЭО ГАИ: "Едь домой, прикрутишь после!" Более бестолкового совета не слышал ещё! Напомню ст.12.2 ч.2 КоАП РФ "Управление ТС без государственных регистрационных знаков", штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. / изъятие ВУ.
Вообще отношение к своему четырёхколёсному коню проявляется в своевременном уходе и обслуживании, а не утренних уговорах: "Заведись-ка, милая!"
Вроде грамотные люди все, школы позаканчивали, а ...


01:24 27.11.08 | Sveta
Суеверной стала когда за руль села 8 лет назад. Всех моих девчонок звали - Мартышка, Глафира, Марфа, сейчас Фрося. Люблю ездить одна. Говорю, что машина-этоя моя оболочка. Когда продаю машину, запрещаю говорить с покупателем в ее присутствии о деньгах, продаже и т.д., многие крутят у виска, но каждая из них если услышит, начинает такое выкидывать, будешь суеверной! Расстование как измена, привыкнуть не могу. Автомобиль-это замкнутый объем, внутри которого сосредоточена какая то энергетика. Не знаю как объяснить, но что то есть.


11:24 26.11.08 | Сотка
Лысые шины – нужно заняться суставами ...

Сижу, думаю - а если у меня с суставами проблемы - может, это к полысению новых шин?...
:)


20:37 25.11.08 | Z_off
Ага. Особенно про деньги. Моя вечно обосранная машина не принесла мне ни копейки. А про номера у РЭО... Это было...


18:47 25.11.08 | krest300684
хорошая статья почти все приметы сбываются точно также как написано тут


16:58 25.11.08 | svgurov
Цепляя возле РЭО ГАИ номера на новенькие Жигули, прислушался к совету немолодого водителя: "Номера у ГАИ не прикручивают-быть аварии. Едь домой, обмой, а прикрутишь после". Послушался, отъездил 2 года-ни царапины (вмятину на багажнике от помидора не считаю, шутка мальчишек с 12-го этажа).


12:46 25.11.08 |
...когда он у тебя не первый год, когда вы сроднились и у вас взаимопонимание такое, что часто вы ощущаете автомобиль, как продолжение собственного тела...

Эт точно.Я бы еще добавил, и продолжение души тоже.
Если я со своим вечером попрощался,погладил по рулю, по утру, в любой мороз заводится как "каурка", а если выскочил,хлопнув дверью впопыхах, заводить будешь долго, возможно с просушкой свечек.

Вообще нельзя приметы путать с суевериями.Это не одно и тоже.




10:42 25.11.08 | akulka
Прикольно ) К бибике оношусь как к члену семьи. Про полллитра святой воды первый раз слышу )) А вот мягкие игрушки присутствуют.
Помню случай был . Еду по узкой улице. Мне навстречу тоже автомобиль.
И вдруг между нами коша пробежала. Ну мы с водителем остановились и стали друг другу моргать - типа проезжай . И никто не двигается (только после вас). И тут какой то ничего не подозревающий пешеход пошел между нами дорогу переходить. Перешел, и только после этого мы засмеялись и поехали одновременно.


09:44 25.11.08 | scardas
Суеверный - плохая примета!!! Но при всем при этом, сев за руль, суеверия во мне точно прибавилось. И надо сказать, что небезосновательно. Ехал с пассажиром, который заговорил о продаже этой машины - я разговор поддержал. Пассажир вышел, а через пять минут с правой стороны осталось целым только переднее крыло. Заставило задуматься... Починился. Перед машиной извинился - продолжаю ездить. Может машина и груда железа, но оно дружит с вами и служит для вас!


06:33 25.11.08 | nikpavlovich
Было время, когда верил в приметы, в том числе и про кошку (любого окраса), главное как она перебегает дорогу, если справа - налево (за пазуху, женщинам естественно наоборот), то к деньгам, если слева - направо, то к потере их. Правда после того как мне подсказали, чтоб избежать потерь, поворачивай головной убор перед назад на голове (как бы едешь с другой стороны и кошка идет за пазуху), если нет головного убора, то поворачиваешь его на 180*, как будто он есть. После чего я перестал верить в какие-либо приметы и обращать на них внимание. За прошедшие 8 лет, ничего не произошло, хотя так называемых примет с утра до вечера огромный набор. Самая главная примета - не обращай внимание на то, что мы называеи приметами. Если обращать на все приметы внимание и им следовать, то про машину можно забыть и перемещаться общественным транспортом.


22:31 24.11.08 | SEV
а я и моюсь и бреюсь, и на приметы плюю.. Чистым ехать всегда приятнее. И машину пинаю, и чихаю на её настроение, и вообще, веду себя не очень корректно, по отношению к этой коляске самобеглой. Железо это, законы физики, и ничего более..


стр: 1 2 |>> ...конец

Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter