Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 760, 18. 09. 09

Скачать запись программы в формате MP3


Приехали! Уволенные ВАЗовцы будут выпускать китайские детские автомобили и мягкие игрушки. И вообще - кто угробил ВАЗ?

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также добрый день, честные и профессиональные сотрудники и ГИБДД, и всего МВД! Добрый день тем, кто понимает – жизнь наша так устроена, что сколько бы зло ни копилось, ни властвовало, а конец ему все равно придет, и от каждого из нас зависит, как скоро. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.

В принципе, это выход из тяжелого положения для «заводообразующего» города, чтобы безработным выжить – пусть делают игрушки, лишь бы была работа, пока кризис, пока тяжело. Но вопрос главный: что при этом будет происходить на ВАЗе? Будет ли он тоже выживать или придется его рано или поздно раскатать бульдозером?

Бедный наш ВАЗ! За 13 последних лет его спасали пять раз: в 86 году Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев решил сделать это одним призывом, без денег, посетив Тольятти и предложив заводу стать «законодателем мирового автостроения».
Ровно через 10 лет Черномырдин обрадовал страну: «АвтоВАЗ» выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан». На это благое дело заводу было обещано 15 трлн. Но уже через три года «пронемецкий» председатель правительства Путин провозгласил: «АвтоВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет», и пообещал 13 млрд. рублей. Еще через три года – 17 с половиной миллиардов, уже не на немецкий седан, на то, чтобы стать конкурентоспособным. И, наконец, наш, 2009-й год – 25 миллиардов, и уже через три месяца – увольнения и - детские игрушки производителей Китая, Гонконга, Японии и Польши, для уволенных, да и то из комплектов, «с последующей локализацией». Даже детские игрушки – «с локализацией»!

Да, неужто нет в России умельцев! Да неужто мы и игрушки сами не сделаем! Да объявите вы конкурс, да соберите идеи и бизнес-проекты по России – наверняка такие игрушки наваяем, что за ними весь мир в очереди стоять будет, чего ж так позориться?!

Бедный «АвтоВАЗ»! Я вспоминаю гордость всей страны – сорокалетней давности, когда гигантский ВАЗ только строился: народный автомобиль!! Да и сам я в 67 году, в составе студенческого отряда МАМИ, самозабвенно долбил ломиком землю в Тольятти. И следующие двадцать лет – как мы мечтали иметь комфортабельные, безотказные в любой мороз «Жигули»! И вот во что все это превратилось…

Давайте начнем с того, что в первую очередь и ВАЗ, и всю автомобильную отрасль изначально угробило государство. Не Каданников, не Николаев, не Алешин или кто другой.

НИ ОДНОЙ КОПЕЙКИ ОТ ГОСУДАРСТВА "АВТОВАЗ" ДО 2009 ГОДА НЕ ПОЛУЧИЛ – все вышеприведенные цифры это были лишь НАМЕРЕНИЯ руководителей страны.

«При социализме» себестоимость «жигулей» была меньше тысячи рублей. А мы платили за «копейку» - 5500. При 660-тысячном выпуске в год, «АвтоВАЗ» зарабатывал ежегодно чистой прибыли более трех миллиардов «полновесных» советских рублей, на каждый из которых можно было от пуза пообедать или купить полкило «докторской», или пачку сигарет и три кружки пива с бутербродом. То есть, это полтриллиона рублей сегодняшних. Плюс АЗЛК с его 220-тысячной программой, плюс ИЖ, плюс ГАЗ и ЗАЗ.

Чистая прибыль автозаводов того времени была сравнима с нефтяно-газовой времени сегодняшнего.

Но вот беда: все эти гигантские деньги государство у автозаводов выгребало. Безжалостно. Подчистую. ВАЗ не мог, как, скажем, «Фольксваген» выделить несколько миллиардов марок на создание новой модели, если к этому был готов и этого хотел. А новые модели это – новые технологии. У него просто не было на это денег. И ВАЗ, и АЗЛК, и все остальные советские автозаводы должны были ждать, пробивать через министерство, Госплан, ЦК, Политбюро строчку финансирования в бюджете страны для создания этой самой новой модели. Причем, строчку рублево-валютную. Вот почему модели отечественных автомобилей не менялись многими десятилетиями. Вот почему мы безнадежно отстали и от Запада, и от Востока, когда они в 70-х мощно рванули вперед.

В начале 1993 года ВАЗ акционировался и получил возможность прибыль оставлять себе. Большая ее часть уходила на «импортозамещение», т.е. – создание производства комплектующих в России взамен утерянных поставок из ближнего и дальнего зарубежья. Создали. Начали копить. Дивиденды акционерам не платили. Ежегодно на развитие производства тратили 300-350 миллионов СВОИХ долларов, поскольку около 100 тысяч «Лад» в год продавали за рубежом. На эти деньги плюс тоже на СВОИ рубли и была создана «Шевроле-Нива», «Калина» и полностью подготовлено производство «Приоры».

Отечественное, «полноцикловое», а не сборочное автомобилестроение России необходимо. Во-первых, потому что автопромышленность, из-за своей «денежноемкости», «быстрооборачиваемости» и высокой технологичности является локомотивом всей остальной промышленности страны. Во-вторых, потому что одно рабочее место на главном конвейере автозавода «рождает» 20 рабочих мест в смежных отраслях. В-третьих, потому что «отверточные» российские «совместные» автозаводы – это вовсе не российское производство, а ИХ производство на нашей территории: львиная часть выручки идет К НИМ, и ОНИ безболезненно и быстро свое такое производство могут свернуть.

Возьмем «Приору» или «Калину». По соотношению «цена - опции» (не качество!) равных им сегодня на мировых авторынках нет. (Китайскую продукцию этой же ценовой ниши я не рассматриваю, потому что видел её краш-тесты и знаю качество) За 345 тысяч рублей в «Приоре» комплектации «Люкс» мы имеем всё, что нужно человеку: 1,6 л. двигатель 98 л.с. (заметьте, какая выгодная мощность при уплате налога), усилитель руля, АБС, кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и даже обогрев зеркал. И - отличные подвески, гораздо лучше прежних, «десяточных», очень приличный по динамике и экономичности двигатель (7,2 л. на 100 км.) с максимальной скоростью более 180 км.в час.

Ни один автомобиль в мире за 10,5 тысяч долларов не имеет такой комплектации и таких характеристик.

Другое дело – качество! «Совет потребителей США» ежегодно составляет рейтинги качества автомобилей, исследуя мнения 600-700 тысяч (!) автовладельцев. Количество дефектов, поломок на 100 автомобилей в год – вот их критерий. Самые верхние строчки год из года занимают японские, естественно, автомобили, а особенно – две модели: «Инфинити» и «Лексус». Их цифры – 9-11. У других «японок» - 12-16. У «кореянок» – 16-25, у «европеек» и «американок» по-разному, год на год не приходится, но ниже 30-40 никто из «иномарок» в первый год эксплуатации не опускается.

Недавно я обзвонил с десяток своих знакомых – владельцев ВАЗов, заставил повспоминать, а потом их цифры усреднил и умножил на 100: получилось примерно 700-1000 дефектов на 100 автомобилей в год! Если бы эту цифру ВАЗ смог уменьшить хотя бы в пять-семь раз, его продукция бы и сегодня расхватывалась, как горячие пирожки. И ее уже не называли бы - «ведра с гайками». А это реально и не так уж сложно, потому что дефекты, подчас, смешные - элементарные, но портящие жизнь.

Вот два рецепта, на мой взгляд, выживания ВАЗа на ближайшие кризисные годы: максимально возможное снижение расходов и повышение качества продукции.

Очевидно, что сокращения персонала не избежать: законы экономики никто не отменял. Да и в «жирное» время организмы расслабляются и обрастают жирком. И на ВАЗе он, конечно, есть. Со стыдом за непрофессионализм премьера, вспоминаю, как он, совсем недавно, будучи на ВАЗе, театрально, окруженный рабочими и перед телекамерами, грозил пальчиком его руководству, требуя: рабочих не увольнять. И обещал им это.

К сожалению, вся политика нынешнего правительства направлена не в будущее, а на сиюминутное затыкание дыр – лишь бы сейчас продержаться, любой ценой, то есть – удержаться у власти, а там!.. Авось, нефтяная кривая опять вывезет.

Ну, а производство игрушек «из импортных комплектов с последующей локализацией» - это, конечно, позор и издевательство. Если ничего другого заводу власть предложить не сможет, он погибнет. И тогда его уволенным ничего не останется делать, как, стиснув зубы, этот позор принять – выживать-то надо.

И пережить его будет легче, если думать о том, что этот позор - не заводчан, а тех, кто ими руководил все эти годы. Команда «Ростехнологий» опозорилась непрофессионализмом. Зато заработала, нагребла!.. На весь кризис хватит.

Сейчас вот, вроде, лучший в России, а значит, самый высокооплачиваемый топ-менеджмент «Норникеля» бросили в бой.

А рабочие в Тольятти говорят: «Просто нет на заводе настоящего ХОЗЯИНА».

Время сегодняшней программы истекло, но в следующей вы узнаете, что сейчас происходит в цехах ВАЗа, какая эпидемия его захлестнула. А на сегодня достаточно. Удачи всем и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.





«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


11:07 08.10.09 | alexzato
Вот недавно наткнулся в и-нете:
http://news.drom.ru/12506.html
читаем, а лучше качаем мр3 и слушаем!


14:41 23.09.09 | Ehal
И еще одно: постоянно смеюсь на теми кто говорит о соотношении цены и по желанию: качество, опции и т.д.! В том числе и в ваш огород уважаемый Юрий Гейко.
А как на счет пошлины в цене иномарок? Давайте без пошлины подсчитаем, что и по чем? Где тогда будет автоваз? У меня у самого феКалина, много раз уже пожалел что не взял хотя бы матиз


14:31 23.09.09 | Ehal
Да пока вся наша власть начиная от директоров заводов и заканчивая высшим руководством думают только о своих карманах, ничего хорошего ждать не приходится. И просто им всем и на всё наплевать. А выбирали их мы с вами- слащавых, много обещавщих. Я не знаю возможно будет переломить эту ситуацию или нет. А пока это всё пустые разговоры. Надо сделать то, надо сделать это... Как же чиновники воровать будут, если всё у нас будет по уму? А простой народ глядя на всё это тоже плывет по течению и никому ничегошеньки не надо!


13:50 23.09.09 | alexzato
Хорошо, говорим мы про наш автопром, говорим, а в результате? На Автоторе собирают всем известный Логан, из машинокомплектов собирают. Дэу Нексия, пусть и старый Опель, но тем не менее! А между тем собират НАШИ соотечественники! Но качество Логанов намного выше Калин и Приор, в молодости бывших ФИАТАМИ!!! Открыты дополнительные заводы под Питером, где, между прочим, трудятся такие же Российские парни и девушки. И количество рабочих намного меньше чем в Тольятти, а собирают лучше! Вывод? Каким словом АвтоВАЗ не называй, будь он ОАО, ЗАО, госкорпарация - качества не будет! Менталитет!!! Нужно ВСЕХ разгонять, в т.ч. РУКОВОДСТВО, и учить НОВЫХ рабочих ЗАНОВО! И управлять должен человек МАКСИМАЛЬНО приближенный к производсту, который разбирается, где у машины руль, а где колеса, и который понимает, что на 5-ти рулях машина не поедет!

И получается как в анекдоте: "Говорил я тебе, место проклятое, а ты все - руки не оттуда растут!"...)


12:12 23.09.09 | Никита Карел
Юрий Васильевич! Как же вы говорите про цены на а/м в других странах? Вот для примера Kia Soul в Корее стоит около 10000 $, с настоящим корейским качеством и конструкцией не имеющей аналога у отечественного автопрома, а вы говорите про какую-то приору за такую же цену?!


Студент64, Вы не правы!Надо что-бы деньги шли рабочим, а не руководству в карман. И тогда рабочий будет заинтересован в качестве и спросе. Я работаю в аптечной сети. З/п около 14000, оборот около 1000000 в день(зп. не поднимали два года, тогда оборот был 50000 в день). Вопрос: зачем мне рвать жилы на кого-то когда можно работать на себя?(шабашить)


"Как платят, так и работаем"-этот лозунг надо калёным железом выжигать из мозгов, или, что там у них.
Заработав авторитет- я- диктую условия оплаты, и клиенты идут...
"Перестройку" надо начинать с себя..


10:59 22.09.09 | LordKor
2Kosolapiy:

Вот с этим согласен абсолютно по всем пунктам.


08:10 22.09.09 | Kosolapiy
для LordKor

военные представители не только отбирали качественные детали, но и проводили на предприятиях мероприятия по повышению качества, проводили НИРы(научно-исследовательские работы)для повышения качества, организовывали обучение рабочих у лучших мастеров, и т.д., сам в этой системе работал (Майор). и стоимость техники определялась не только изготовлением, но и проведением НИР и ОКР за счет армии. Недостаток системы был в том, что разработки большинства изделий были засекречены, и запрещены к использованию в народном хозяйстве. Иначе и военная техника была бы дешевле и у народа была бы надежная техника. Но "бы" у нас не считается.


21:12 21.09.09 |
Пока наши бабки работают на США, пока мы интегрированы в мировую экономику, пока кучка правителей мира из Бильдербергского клуба будет считать Россию сырьевым придатком невзирая на любую власть, пока мы привязаны к доллару и молимся на него, пока в головах не произойдёт отхода от моделй поведения с бизнес-отношения на гуманность и созидание-ДЕБЕТ с КРЕДЕТОМ не СОЙДЁТСЯ НИКОГДА, мы всегда сторона проигравших.
А теперь ломайте копья...


17:11 21.09.09 | LordKor
2Kosolapiy:

В принципе, когда каждый на своем месте будет честно работать без брака, действительно всем наступит счастье. Помнится, основные принципы социализма и коммунизма как раз и строились на "от каждого по способностям...". Но проблема как раз в том, что рабочий, который заявляет, что пока его не заставят хорошо работать, сам он работать не собирается, в принципе не сможет никогда хорошо работать. Потому что это показатель отношения к своему труду и его результатам. Метод кнута еще никогда не был эффективен. Эффект аналогичен попытке заставить водителей соблюдать ПДД исключительно штрафами - в результате ПДД соблюдают только из опасения штрафа, а если есть уверенность, что не оштрафуют - спокойно нарушают. Так что эти рабочие никогда не смогут собирать качественные надежные автомобили. Кстати, не знаю, насколько это правда, но в свое время ходила байка, что сотрудников (действующих и бывших) наших автозаводов ни один иностранный автопроизводитель, строивший в России свои заводы, не принимал на работу, предпочитая научить человека с нуля, нежели возиться с людьми, которые привыкли воровать и раздолбайничать на своем рабочем месте.

Что касается высокого качества и надежности военной техники, то не надо забывать, что суть военной приемки сводилась именно к тому, чтобы из сотни деталей выявить три-четыре, которые соответствуют нормативам, а остальное списать в брак, в лучшем случае отдать на соседнюю линию "товаров народного потребления", где допуски ниже. Кстати, именно подобный валовый подход и обуславливал высокую себестоимость нашей техники и необходимость высочайших затрат на оборонку за счет гражданской экономики.


А раньше помниться был ОТК и знак качества... Где всё это? Неужели мы взяли все только худшее от СовАвтоПрома?


14:53 21.09.09 | Kosolapiy
читал в комментариях, что рабочие должны сами хорошо работать и будет всем ЩАСТЬЕ. ХА-ХА. Пока нет наказания за брак, никто не будет работать хорошо. Еще Генри Форд говорил:" Если Вы не нашли и не наказали виновного в аварии, Ваше дело бессмысленно и прогорит". Зачем тогда заводу нужна масса управленцев? Каждый должен заниматься своим делом. Рабочий-работать, бухгалтер- считать, управленец-управлять, т.е. создать рабочим условия для нормальной работы, что б рабочему было невыгодно выпускать брак.
Почему наша военная техника была одной из самых лучших и надежных? Просто при ее выпуске каждую деталь проверяли ВОЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, люди прикомандированные от военных и не зависящие от прибыли завода, наоборот за брак получавшие взыскания. пользовались они методами и способами контроля из руководящей литературы, соответственно без превышения полномочий.
Если на автозаводах у нас ввести контролеров, со стабильной зарплатой и премией за найденый брак, качество наших авто просто скаканет в верх. И это дело управленцев, разработать критерии оценки и методы контроля, систему штрафов для рабочих за выпуск брака,и т.д. просто все организовать. (кста, на тайотовских заводах работает именно эта система взятая у наших военных)
И тогда не будет как у моего знакомого. Взял новый ВАЗ-2111 в салоне, после недолгой эксплуатации что-то ему не понравилось, решил свечи поменять. ВНИМАНИЕ: из 4 свечей, 3 были забиты в головку. Хорошо машина была на гарантии, поменяли головку и продали машину. теперь ездит на акценте тагазовской сборки и доволен.


11:57 21.09.09 | NOSOR
полностью согласен "LordKor", и несогласенс "alexzato" сам в прошлом году покупал новый авто, пришол в салон работают знакомые парни спросил у них что лучше взять ваз 21 10 или нексию (обе марки продаються в салогне) так они не задумываясь сказали ваз 2110 НЕБЕРИ а возми нексию, проблем намного меньше будет.
до этого была новая ока ! по двигателю ничего серьёзного не делал, из под клап крышке масло потекло, герметик и все ок. но всю подвеску, весь обвес на моторе всё было поменено некоторые детали нераз за пробег 120тыс км в течени 2-х лет. на нексии проехал 60тыс км кроме расходников неменял ничего.


02:26 21.09.09 | butcher1
Добрый день.
Что-то люди всё про новых хозяв говорят, а что они - хозяева зделают если сами рабочие работают из рук вон плохо, не радеют душой за то что производят, мол я сделал а там хотите берите, хотит нет, это как у Райкина один пуговицы пришивает, другой рукава, третий карманы (ну или как то так, точно не помню) и получается не автомобиль а автоконструктор сделай сам, у меня самого 8 лет была двенашка, так я в неё столько денег вложил, чтобы до ума довести, что можно на них такую же двенашку купить, вот и получается из 200 тыров все 400.
Вы тут упомянули краш тесты, только как-то однобоко у вас получилось, вы взяли за основу калину но ведь до сих пор выпускается и продаётся 4,5,7, нива вспомните их краштесты, на сколько звёзд потянут? Ксати нарыл тут краш тест калины: http://crash-tests.net/crashtest-lada-kalina...
так и не понял уложилась она в норматив или нет, согласен что китайцы вообще о безопасности пока особо не думают(им бы раскрутится для начала), однако они ищут, выпускают, проводят краш тесты, экспереминтируют, а наши тупо делают машины из их материалов, падушка безопасности ведь китайская(зашибись перспектива по безопасности).
Про то чтобы помагать автовазу, да собственно с какой стати мои налоги идут на тот автомобиль который я не хочу покупать? И в конце концов у нас рыночная экономика или нет, они ведь стали акционерным обществом, т.е. сами себе хозяева (хоть и наполовину) они сами должны решать важнейшие задачи такие как спрос и предложения, раньше у нас небыло машин (большой спрос), поэтому гнали всякое барахло не задумываясь о том что выпускают, сейчас у нас перенасыщение рынка (много предложений), так и делайте то за что люди готовы платить свои кровные - за качество и безопасность и будет вам тогда счастье. А то денег у них не было, видители на паклоны надо было ходить к чиновникам, да если человек радел за своё производство он бы колени в кровь истёр чтобы другим хорошо было.
"Ну, а производство игрушек «из импортных комплектов с последующей локализацией» - это, конечно, позор и издевательство. Если ничего другого заводу власть предложить не сможет, он погибнет."
А что власть может предложить кроме как денег дать, у меня другой вопрос а что может дать завод?
Не зря в Америке автозаводам давались кредиты только после того как они предложили и разработали планы по выходу из сложившейся ситуации.
И ещё маленько, про управление заводом, насколько я знаю на заводе присутствует два профсоюза рабочих, ну и как они контактируют с директорами завода? Если они не согласны тормазите производство, не подчиняйтесь данному управлению, так ведь они же молчат, значит всё нормально их всё устраивает, ну и какого спрашивается?

С уважением постоянный слушатель.


21:46 20.09.09 | sasa
Хочу добавить свою толику "комплиментов" нашему народному автозаводу и его продукции. Как мне кажется качество автомобилей доходяших до потребителей очень зависит от качества дилерской сети. А вот рассказу про дилеров ВАВа, думаю можно целую передачу посвятить. Может Юрий Владимирович займется?
ВЕдь это их задачу представить готовый к продаже автомобиль в оптимальном состоянии. Их залдача быстро, качественно поправлять огрехи автозавода.


19:14 20.09.09 | Лука
Откуда взяться ХОЗЯИНУ? У нас один ХОЗЯИН-государство.
Лебедев вложился в АЭРОФЛОТ,владеет 30% акций,а держатель контрольного пакета-государство,решило урезать дивиденды,но при этом оказать спонсорскую помощь ЦСКА и олимиаде.
Нормальный человек в ясном уме будет вкладываться в производства,где 51% акций принадлежит государству?
С полностью частного предприятия врядли уйдет на сторону хоть один винтик,а здесь "и все вокруг колхозное,и все вокруг моё"
И платить будет по работе а не содеожать штат непонятно кого.

Всем удачи:-)


23:39 19.09.09 | belal
"...Вторая статья экономии - это комплектующие. Потому что заводы, которые их производят, чаще всего сами являются уменьшенной копией АвтоВАЗа, выпуская некачественную продукцию неэффективным путем. И здесь тоже процесс будет крайне болезненным..."

99% российских предприятий работает неэффективно.

"...Рабочие говорят, нет хозяина. Ну да, очень легко сбросить ответственность с себя и переложить на барина..."

Будет нормальное руководство, которое сможет научить работать и обеспечить условия, - будет и рабочий работать в соответствии с техпроцессом и болты с саморезами будут вкручены. Качество зависит от культуры производства. А культура начинается с руководства...


22:04 19.09.09 |
Боюсь ошибиться насчет когда, но я видел по телевизору, как Путин, еще будучи президентом, сказал, что Автопромом правительство заниматься не будет. Чего еще ждать и чему удивляться?


16:02 19.09.09 |
14:42 18.09.09 |danigan
Нет настоящего Хозяина в России,поэтому и живем так хреново....


А Вы, уважаемый danigan, почему не считаете себя хозяином?
Каждый! Кузнец своего счастья! Каждый! Хозяин своего положения, счастья!!!
Я об этом задумался в 1993-м году.
Когда жареный петух в причинное место клюнул.
До этого я и не думал, что я b]сам[/b] смогу что-либо изменить в своей жизни.


стр: 1 2 |>> ...конец

Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter