Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1079, 1 марта.

Скачать запись программы в формате MP3


Во-первых, да здравствует весна! Во-вторых, знакомим вас с уникальной методикой инструктора-учителя Крылова: как научить человека ездить?

Здравствуйте, дорогие мои коллеги-водители и уважаемые пещеходы!
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Каждый год в России права получают около двух миллионов трехсот тысяч человек. И практика Валентина Яковлевича Крылова, его советы, я уверен, широко разойдутся в этой среде, так как они направлены на то, чтобы из «полуфабриката» сделать нормального водителя.

Итак, «площадка», «дворик» автошколы. Конечно, они малы – чуть больше волейбольной. На них вы делаете за рулем (или делали, будете делать) с инструктором то, что требует программа подготовки водителя: «змейку», «параллельную парковку», «трогание на подъеме», руление.

«Змейка» - замечательное упражнение для ощущения автомобиля, но у нас ее делают только передним ходом, медленно и плавно огибая 5 – 8 стоек, установленных в линию.

А ученики Крылова делают ее и задним ходом, и, глядя только в зеркала, но подбираются к идеальному маневрированию по шажку: сначала прямая линия стоек, потом ломаная. Сначала ученик управляет только рулем, а газом – Валентин Яковлевич. Потом – управление автомобилем только одной рукой, по очереди: правой, левой. Потом – полностью сам, но - в «обратной посадке», то есть,- максимально развернувшись назад.

«Трогание с места на подъеме» с ручником становится для многих мукой, но только не для тех, у кого шарик пинг-понга при трогании автомобиля, не скадывается со дна перевернутого стакана, укрепленного в салоне. Так учил трогаться с места Крылов.

«Параллельную парковку» Крылов называет «железобетонной». Потому что стойки задеть нельзя. Валентин Яковлевич сравнивает такое с приказом начинающему стрелку попадать только в «яблочко» и делает парковку «резиновой»: сначала удлиняет ее на 2 метра, потом сокращает «право на ошибку» на метр, потом - на полметра и, наконец, его ученики вписываются в «железобетон» без труда.

После того, как ученик начинает сносно ездить, начинаются тесты Крылова и – издевательства. На первый взгляд.

Проверка «чувства времени», когда ты за рулем - пять-десять упражнений с секундомером Учителя, и оно возникает. Еще десять-пятнадцать - и ты называешь время с точностью до секунды.

Но когда он проверяет твое «умение прогнозировать» дорожную ситуацию и просит закрыть за рулем глаза!.. Сначала на три секунды, которые ты сочтешь безопасными, потом на пять. Потом на десять.

Он рядом, ты чувствуешь его руку на своем плече – он поправит, подстрахует, если что.

Хорошо, на площадке ездить с закрытыми глазами и не потеть от волнения ты научился. Но пот с тебя польется градом, когда то же самое Учитель попросит тебя сделать на дороге! Скорость – 40. Дорога известная, спокойная, прямая, без перекрестков, но глаза-то за рулем закрываешь ты! А чтобы ты не мучился открыть их, Крылов тебе на это время глаза закроет сам – черной тканью на резинке, которую в самолетах употребляют для спокойного сна в освещенном салоне!

«Антиалкогольный» тренинг по Крылову: перед выполнением «змейки», которую ты уже освоил, как свои пять пальцев и делаешь ее за рекордные полторы минуты, Учитель заставляет тебя надеть такие очки из своего богатого набора, чтобы ты видел чуток расплывчато. Потом он связывает твои ноги ниже колен резиновым бинтом, на руки надевает десятикилограммовые грузы – на каждую, на голову шлем с теми же десятью килограммами. Поднимет капот и увеличит люфт руля.

Старт! Результат «пьяного вождения»: сбиты половина стоек, «змейка» пройдена в три-четыре раза дольше.

А теперь выводы. Крыловых мало. Может, он вообще один такой. На всю страну.

Будущих водителей у нас, в России, обучают этой сложнейшей и опаснейшей профессии за два месяца. Это безобразие.

А кто обучает? Не учителя с дипломами или хотя бы с лицензиями после спецкурсов, скажем, Крылова, а – обыкновенные шоферы со стажем не менее 5 лет. Это второе безобразие. Причем, у каждого инструктора в день по 5-7 учеников, и это третье безобразие.

Надеюсь, что ситуация с обучением водительскому мастерству когда-нибудь изменится в лучшую сторону. В серьезную сторону.

Но пока - если мы с вами не идиоты, если мы хотим умереть своей смертью или не париться на нарах, то нам надо эти безобразия устранять за свой счет и за свое время.

Крылов предложил протестироваться и мне. Сначала я одновременно и в разные стороны двигал руками, ногами, запоминал карты и предметы, а потом, облепленный датчиками, я повез Учителя по Москве. Вообще-то, мне надо было в центр, в собес за пенсионным удостоверением. Итоги всех тестов настолько хороши, что мне неудобно озвучить то, что сказал мне Учитель. В общем, ваш ведущий «Автоликбеза» - в порядке.

Удачи всем на всех дорогах! Выпуск можно прочитать и послушать на сайтах авторадио, ру и автоликбез, ру.
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.







«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


18:14 20.03.13 | Гейко
20:51 12.03.13 | jey3000
Да глаза ни на секунду закрывать нельзя никогда. Эти секунды стоят жизней. А ты этому учишь. А потом после бутылки водки за руль садятся. И думают,а что? Я вот с инструктором с закрытыми глазами катался. Я профи. Что же я полуприкрытыми не проеду. Ты дипломированный убийца. Что бы более развить чувство самосохранения ты им еще наливай гр. по 150.

Слушайте, вы! Кто вам дал право тыкать Крылову и оскорблять его? Катись с форума добровольно, если не умеешь разговаривать по-людски.


12:53 17.03.13 | LordKor
brandmaior:
>ОБСТАНОВКА НА ДОРОГЕ МЕНЯЕТСЯ ЕЖЕСЕКУНДНО, НЕЛЬЗЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ!!!

Вы абсолютно ничего не поняли из объяснений методики. Речь идет не о том, что после обучения водитель сможет ездить с закрытыми глазами. Это тренировка для того, чтобы научиться держаь в голове всю дорожную ситуацию и прогнозировать ее дальнейшее изменение на несколько секунд вперед - чтобы быть готовым к экстренной ситуации до того, как она возникнет, а не по факту, и соответственно просчитать заранее возможные варианты уклонения.

jey3000:
>Я профи

Простите, но только по записи в трудовой, если не понимаете этих вещей.

karkar182:
>Инструктор должен обучить ученика-это умению ПРОГНОЗИРОВАТЬ

Абсолютно согласен с Вами, Валентин Яковлевич. Еще бы добавил как следствие - быть прогнозируемым для окружающих. С детства запомнил несколько правил безопасного вождения из книги "Мастерство управления автомобилем" Андре Бонна:
- каждый на своем месте
- никаких неожиданностей

А вообще присоединяюсь к прозвучавшему здесь предложению - в идеале бы Вам сделать акцент на обучении других инструкторов, вот только где бы их найти...


20:51 12.03.13 | jey3000
Да глаза ни на секунду закрывать нельзя никогда. Эти секунды стоят жизней. А ты этому учишь. А потом после бутылки водки за руль садятся. И думают,а что? Я вот с инструктором с закрытыми глазами катался. Я профи. Что же я полуприкрытыми не проеду. Ты дипломированный убийца. Что бы более развить чувство самосохранения ты им еще наливай гр. по 150.


19:20 12.03.13 | karkar182
brandmaiory и всем сомневающимся.
Спасибо Юрию Гейко он ,сам того не зная,затронул самую главную ситуацию на дорогах-обучение прогнозированию.Именно на начальном уровне-на уровне автошкол.
Друзья мои,вы были не очень внимательныю.А Гейко вскользь упомянул,что я не с бугра свалился.И на всякий случай закончил автомобильное училище,далее автомобильную академию,а ещё далее автомобильную адъюнктуру-то-есть проводил всякие разные эксперименты,чтобы все свои прибамбасы доказать на научном уровне.И было это почти 30 лет тому назад.И именно тогда я понял,что самое главное,чему Инструктор должен обучить ученика-это умению ПРОГНОЗИРОВАТЬ....Дело в том ,что перед инструктором,по большому счёту стоит три задачи:

-перелопатить устоявшуюся психологию с пешей на автомобильную,а это практически невозможно за 50 часов.Ученик до того жил в пешем порядке лет 20-30-40.И вывернуть ему его извилины на нужный уровень-бесполезно...

Вторая задача -много проще,имнно этим и занимаются автошколы-обучить работать на педалях.И чуть -чуть на руле...

А вот третья задача-самая главная-научить прогнозированию на дороге.

И тут самое главное-именно на автоплощадке я гоняю ученика вслепую,чтобы он сам в себе открыл законы самосохранения.И только потом выгоняю его на живую дорогу и прошу закрыть глаза только на 3 секунды-и то только в том случае,если это позволяет дорога.Понять это трудно,но возможно.



22:28 11.03.13 | brandmaior
"Но когда он проверяет твое «умение прогнозировать» дорожную ситуацию и просит закрыть за рулем глаза!.. Сначала на три секунды, которые ты сочтешь безопасными, потом на пять. Потом на десять" и учатся дяди и тети глпза закрывать, когда рядом верный учитель, 10 секунд, да ерунда, на скорости 60 км в час машина за секунду 17 м проезжает, и пешеходов потом соберут и кое какие авто ... хвала методе. ОБСТАНОВКА НА ДОРОГЕ МЕНЯЕТСЯ ЕЖЕСЕКУНДНО, НЕЛЬЗЯ ОТВЛЕКАТЬСЯ!!!



21:26 11.03.13 | с539нр
Я учился в ДОСААФе , там был хороший уровень теории и автодела , а вот с практикое езды... Кто уже умел ездить- тем нравился ДОСААФ , я же получил права, а научился лет через 10 , когда купил машину.А своего ребёнка учил чувству руля так ( после того , как к её АШ появились вопросы)- заезжаем в длинный ряд гаражей , почти в километр , с небольшими плавными подъёмами , неровностями и тп. Режим езды таков - тронулись , проезжаем четыре гаража - останавливаемся. Тронулись , проехали ещё пять-шесть гаражей . остановились на горочке. И так далее.Три-четыре круга минут по 15 - ребёнок начинает трогаться без глушения. Прибавляем разгон до третьей передачи. Несколько тренировок в пустых гаражных проездах дают выраженный результат.


01:28 09.03.13 | РуссоБалт
пожарный ! Заходи на форум.Там есть несколько тем, по твоим вопросам.Поговорим.


01:17 09.03.13 | РуссоБалт
Здравствуйте Юрий Васильевич!
Виртуозное владение автомобилем, это, конечно, хорошо.Но не решает полностью проблемы безопасности движения.Если в человека не заложено нравственных принципов, возможности понять и простить слабого, то он потенциально, аварийно опасен.
Я уже второй десяток лет оцениваю автобой, расследование причин и следстви аварий не моя работа, но приходится.У меня всегда "терпилы", несчастики.И рассказ всегда один и тот же.Я вот маневрировал, а он "козёл" в меня врезался.Да, человек кристально трезвый, виртуозно владеющий автомобилем, но совершенно не способный понять, что тот кто в него врезался, не козёл.У него просто нет такой подготовки, тормозит он.А может больной.Грипп, например, начинается.Что ему, бросать машину? Скоростной режим должен быть на пределе возможностей самого хренового водителя, допустим в средней степени опьянения, и тогда на дорогах наступит безопасность.Что, не так? Надо всем быть "шумахерами".Тогда авто - для избранных.А что? Тоже вариант!



22:36 05.03.13 | пожарный
Мне подсказывают, Гейко ударился в рекламу.
Ранее, я думал, что это неподкупный сайт..
Может навальные удальцовы Вам друзья, Юрий Василич? Жду ответ я, простой пенсионер, кстати готовый к действиям любого плана.



08:48 05.03.13 | shaman963
О промиле: Неужто ВВП начинает посматривать в сторону народа?Даже не верится. http://news.mail.ru/politics/12216942/


05:55 05.03.13 | пожарный
Юрий Василич, значит в хосписе мы все живём?
Хоспис это доживание в привычных условиях до смерти.
Может быть немного поборемся? Господа Русские? (не Россияне).


05:23 05.03.13 | пожарный
Грустно, возможно, я ошибся. Перепутал врача психиатра нарколога со столь необходимым нам юристом.
В любом случае, друг, присоединяйтесь к нашему скромному участию в попытке борьбы за сохранение объективности...

отредактировано
пожарный: 05:24 05.03.13




04:58 05.03.13 | пожарный
aleksandrbredihin,
создаётся такое мнение, что Гейко заставили замолчать, друзья, поддержим, давайте новому участнику всё выскажем.
Но учтите, 90% из нас,тех, кто пишет сюда свои мысли, не лишены водительского удостоверения.
Мы боремся с произволом на дорогах со стороны ГИБДД, когда они огульно обвиняют в пьянке трезвых. В частности за 0,0001 промилле и т.д.
Возможно, это и есть тот самый Адвокат, которого я призывал в предыдущих постах.


20:52 04.03.13 | Бродяга-55
В пошлом выпуске я намекнул Вам о стиле езды в Сибирских городах. Так наверное сложилось, что в каждом отдельном уезде сохранялась своя традиция обучения и дисциплинарная практика на дорогах, которую вводили ГАИшники на вверенных участках дорог. Единой методики преподавания и обучения значит нет, в каждом монастыре свои негласные уставы и наставления. Правила ПДД как будто-бы одни, а приоритеты разные к отдельным пунктам. А отдельные республики и автономии можно и не разбирать.


20:08 04.03.13 | пожарный
Гейко начал отвечать на посты. Это радует.
Порадовал также пост jey3000. Таких, "задолбанных жизнью или.." инструкторов, масса встречается.
Вопрос с инструкторами и их компетентностью предлагаю решить просто. Установить в учебном автомобиле видеорегистратор, салона и дороги,как в ГИБДДшной.
Думаю, 90% взаимных претензий будет снято.

отредактировано
пожарный: 20:10 04.03.13




18:32 04.03.13 | buratino
Гейко. Увы, у меня в столице только сын. Там и на права сдавал и ездит там. На метро. На машине получается только в Ашан раз в неделю... Спасибо.


17:48 04.03.13 | aleksandrbredihin
Добрый Вечер уважаемые граждане России! Кто из водителей был лишен удостоверения за показания алкотестера ниже 0,1 мг/л сообщите мне пожалуйста, а также ниже 0,15 мг/л.
С уважением!


14:20 04.03.13 | Гейко
Буратино
Сергей Николаевич, у меня есть еще удивтельная инструкторша, которая занимается только с женщинами. Причем, предпочитает женщин с правами, но задолбанных жизнью или мужиками - инструкторами-мужьями.
Если Вы в столице - готов Вас свети с ней. Пришлите координаты.
Удачи!


14:15 04.03.13 | Гейко
Те, кто захочет познакомиться с Крыловым, стать его учеником (даже имея права), прошу слать свои телефоны (Москва и область) мне в личку. Я их передам Учителю и он будет, если сочтет нужным с вами связываться.
Он берет 500-700 рублей в час, в зависимости от места проживания и обучения ученика. Попасть к нему непросто, т.к. он много ездит с лекциями по стране.
Но кто попадет - не пожалеет: гарантирую.
Удачи всем!


12:38 04.03.13 | jey3000
Был у меня в детстве такой херомант. Мне 16.ДЮА. Пытаюсь тронуться. Педали пропали. Думаю поломал. Нагнулся вниз и давай их руками оттягивать обратно. Этот скот говорит ты что делаешь? Педали чиню. Ты дурак? Нет. Я вижу у него дубликат педалей. И понимаю что я дурак. Команда трогаемся. И опять таже порнография. Педалей нет. Я на него смотрю думаю что ты падла издеваешься. А он достает из бардачка пистолет. Тыкает мне в голову и нажимает курок. Ты знаешь почему он не стреляет? Я ваху..в ужасе. Почему? Потому что на предохранителе! Понял? Я ничего не понял. Бошкой нервно мотаю. Скотина берет и снимает машину с ручника. Еду. Все ровно. Команда остановись. Я по тормозам. На меня бешеные крики. Нужно было включить поворотник и сьехать на обочину. Сук.. Еду ровно. Команда стоп. Сьезжаю на обочину поворотник включен. Бешеные крики. Нужно было остановиться там где ехал. Инструктор был послан на... это было первое и последние практическое занятие.



стр: 1 2 |>> ...конец

Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter