Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1159, 4 марта.


Продолжаем тему: что такое «не справился с управлением»? Дождь. Вода под колесами.


Здравствуйте, дорогие братья-водители, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко.

Почему-то, когда нас застает в пути дождь, когда капли начинают барабанить по лобовому стеклу, мы, водители, не воспринимаем это как большУю опасность. Ну, пусть не большую, а серьезно возросшую по сравнению с ездой по сухой дороге. По крайней мере - достаточную для того, чтобы сбросить скорость.

Мы ее даже в большинстве случаев не сбрасываем, если дождь не сильный, не ливень, и не ограничивает видимость.

А зря. Потому что надо прикататься, привыкнуть к новым дорожным условиям – ведь сцепление колес с асфальтом резко ухудшается, так как между ними появляется смазка – вода.

И самое опасное в дожде на дороге – его первые капли. Может быть, кто-нибудь не поверит, но первые капли дождя немногим менее опасны, чем, масло на асфальте, чернозем, натасканный тракторами с боковых сельских дорог.

Всегда автомобили оставляют на асфальте – особенно, если пару недель не было дождей – и резиновую пыль, и песок, и масло – и все это взбивается первыми водяными каплями в такой коктейль, что мало не покажется, если вы прижали тормозную педаль.

Испытано на себе – на первых каплях дождя я пару раз покрывался холодным потом – эффект скольжения потрясающий, те, кто его не испытал, поверьте мне на слово и, резко сбросив скорость, подождите,
пока дождь не наберет силу и вода не смоет всю эту дрянь в кювет.

Внимание в городе (!)– опаснее этого коктейля на мокрой дороге тот пластик, белое вещество, которым наносится разметка проезжей части – не верите, попробуйте как-нибудь тормознуть на мокрой «зебре», только когда поблизости никого не будет. Не стоит резко тормозить при мокроте и в случае, когда колеса одной стороны бегут по разделительной полосе, тем более – по двойной.

А теперь о главном – впервые о воде под колесами я задумался много-много лет назад, когда на повороте шоссе погиб опытный мой коллега-испытатель АЗЛК.

«Не справился с управлением», – было написано в милицейских протоколах. Никто из нас и его близких не мог понять, в чем было дело: трезв, мастер руля – дай бог каждому, никто на дороге ему не мешал. Поворот тот был не сильно крутой, но его машина на широких спортивных дисках в поворот не вписалась, ее занесло, она врезалась в дерево.

И лишь на его поминках, выяснилось от родных, бывших на месте аварии, что дорога тогда была мокрая: шел дождь.

И тут я вспомнил останки его машины, которую привезли на завод: резина на ней была стандартная, «москвичевская», сто сорок пятая, как сейчас помню.

И я понял: свои широкие, нестандартные диски он «обул» в стандартную резину. На сухом асфальте все было замечательно, но в дождь...

Протектор любой шины обязан «откачивать», разгонять влагу с той площади ее контакта с асфальтом, на которую он рассчитан. А мой знакомый задал широким диском площадь контакта значительно бОльшую. И протектор справлялся с водой до определенной скорости, а за ней шина пошла уже не по асфальту, а по тонкой пленке воды – аквапланирование.

Кстати, а вы в курсе – на какую максимальную скорость рассчитаны шины вашего автомобиля? И по прочностным характеристикам, и по дождевым?

Если нет, то присядьте возле любого колеса вашего автомобиля и найдите на его боковине двузначную цифру рядом с латинской буквой.

Ну, на цифру, если вы не грузите свою легковушку мешками с картошкой, можно внимания не обращать – это индекс грузоподъемности, его надо переводить в килограммы по специальным таблицам, а вот на букву стоит обратить внимание, учитывая, что все автомобили нынче – скоростные. И особенно – если вы купили автомобиль б/у, а не в заводской комплектации.

Латинская буква – это категория скорости. Если вы видите там букву L, то быстрее ста двадцати километров в час ездить на таких шинах нельзя.

Затем буквы идут по порядку латинского алфавита: M, N, P, Q, R, S, T и на каждой букве величина максималки увеличивается на десять километров в час. То есть буква Т разрешает, если вы посчитаете,- сто девяносто. Выше есть, но нам с вами это не надо.

И еще о дожде и о воде под колесами: они увеличивают расход бензина процентов на пятнадцать, поскольку увеличивается сопротивление качению автомобиля.

И последнее – тормозите перед большой лужей: во-первых, под ней могут быть ямы, а во-вторых, если машина влетает в воду одной стороной, то держите крепче руль – его может из рук вырвать.

И уже самое последнее – выезжая из большой лужи, просушите тормоза, то есть – одновременно с газом, нажмите секунд на десять педаль тормоза.


На сегодня достаточно. Все программы вы найдете на сайтах авторадио ру и автоликбез ру.

Удачи всем на всех дорогах!

С вами была программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко.



«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


15:27 12.03.14 | vovick
Для водителей скутеров и мотоциклов это просто азбучная истина. Непонятно почему для четырехколесных водителей это такое откровение? Может быть потому, что 4 колеса может занести на скользком покрытии, а 2 колеса на 99,99% в этом случае сразу упадут???


13:33 04.03.14 | Rieltor
Обгоняли конечно по левому ряду ( по правому -неправильно написал).


13:31 04.03.14 | Rieltor
Могу тоже привести пример когда только начался дождь... Лето, лет 10 назад, едим с дачи в первом ряду, скорость 90...км.с небольшим. По правому ряду обгоняют на скорости под 120, и сплошным потоком. Встречных нет, тк. разделительная полоса с газоном. Начинает КАПАТЬ...дождь. Отец сразу говорит, снижай скорость и держи большую дистанцию. Как то машинально запомнили несколько машин со второго ряда, в итоге через 2км -цепочка из СЕМИ машин, тех самых.У всех разбиты передние фара по одной и задние тоже по одной. Тормозили и крутили кто вправо, кто в лево, и тормозного пути явно не хватило! Далее поток движется со скоростью 60км, не больше. Через пару км ещё ТРИ или ЧЕТЫРЕ в цепочке стоят. И на въезде в город на светофоре еще ТРИ стоят, видать первый резко остановился. С тех пор я этот пример запомнил НАВСЕГДА.


23:22 03.03.14 | IGOR_na_sinei_4
Юрий Васильевич! Может и не в новую тему:
еще одна опасность на дорогах в основном всей России, кроме Москвы - песок, оставшийся после зимы.
Обычно он скапливается либо у обочин, либо на середине проезжей части, закрывая сплошную или двойную сплошную горизонтальную разметку.
Дорожные службы не спешат его убирать.
Тем более не во всех города появились пылесосы для уборки улиц.
Некоторые работают по старинке:
https://www.youtube.com/watch?v=xC8ikRpmsWc
разбрасывая пыль дальше - эффект от уборки отрицательный + нерациональная трата денежных средств.
Но о пыли и песке на проезжей части - песок является такой же "пленкой", как первые капли дождя.
Водитель рассчитывает остановиться, но автомобиль продолжает скользить как по льду.


18:56 28.02.14 | Sergy18RU
Впервые, я почувствовал, что такое первые капли дождя, ещё будучи солдатом, когда служил в армии. Мне посчастливилось там получить категорию "Е"-прицеп, и я на армейском МАЗе, гружёный офицерскими брусчатыми домиками, вез их на полуприцепе из Читы на пограничную заставу. Дорога лежала через нехилый гористый Яблоновый Хребет. Погода уже неделю стояла жаркая и ничего не предвещало неприятностей. Но на одном из перевалов вдруг неожиданно налетела туча и начался крупный дождь. Я сперва обрадовался: "Ну хоть жара спадёт, легче ехать будет!". И только я так подумал, как на спуске увидал, впереди идущая машина стала притормаживать!!! Я на тормоза - ноль!!! Только неприятный шелест по асфальту из под колёс!!! Впереди спуск 15 километров и всё с увеличивающимся уклоном, машина впереди тормозит... Справа обрыв, лететь с него, ого го... Слева скала! Всё было как во сне. Видел когда то, как мой дядя тормозил резкими короткими нажатиями на педаль тормоза на гололёде. Сделал то же самое... Кое как с помощью небольшой обочины загасил скорость! Но помотало по асфальту прилично. Меня зелёного пацана, у которого и опыта вождения большегруза минимум... Хорошо, что не сложило. Еле остановил тягач! Выдохнул, вышел, коленки трясутся... А лицо старшего машины, бледно-синего не забуду никогда! С тех пор, во время жары частенько посматриваю на небо! Как бы тучка не налетела! А как же? Надо быть готовым ко всему! :)))
Спасибо Юрий Васильевич, за ещё один напомненный урок жизни! Продолжайте ещё! Здоровья Вам и Вашим близким! Ну и достаточного тормозного пути :))))

отредактировано
Sergy18RU: 19:04 28.02.14





Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter