Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1313, 7 июня.


Одно письмо «Автоликбезу» о наших дорогах. Всего одно письмо…

Здравствуйте, дорогие братья-водители, собратья пешеходы и пассажиры, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий Гейко.

Последний раз «плач «Автоликбеза» по поводу наших российских дорог раздавался в эфире… девять лет назад. Тогда я предлагал объявить обустройство страны сетью качественных дорог – национальной идеей. Да, вместо утерянных нами идей сначала построения социализма, потом коммунизма к 80 году.

Соединенные Штаты в годы Великой депрессии сконцентрировали усилия на строительстве дорог, Гитлер благодаря дорожному строительству практически ликвидировал в стране безработицу, поднял после первой мировой промышленность.

Потому что автомобильные дороги – это кровеносная система страны.

Великий китаец, создатель Сингапурского чуда Ли-Куан-Ю велик не столько тем, что, придя к власти, уничтожил коррупцию, пересажав за нее всех вплоть до своих родственников и друзей.

Главное – он предугадал нарастание морских перевозок Запад – Восток и обратно и загодя построил в Сингапуре современнейший контейнерный терминал – и все грузопотоки пошли через него.

Нынешний золотой запас и уровень жизни в Сингапуре одни из высочайших в мире.

Ваш покорный слуга, изучив феномен Сингапура, а затем и побывав в нем, понял, что качественная магистраль Брест – Находка наверняка бы Сингапур разорила, а Россию озолотила. Потому что контейнеры по ней доставлялись бы в три-четыре раза быстрее. А время, как известно, – деньги.

Кроме того, такая дорога стала бы и хребтом страны, и ее главной артерией.

Эта дорога сейчас есть – разбитая однорядка, об этом вы слышали в прошлой программе.

Из-за плохих дорог средняя скорость автомобильных перевозок в России вдвое ниже, чем в промышленно развитых странах. Наш автотранспорт на одну подвижную единицу перевозит самый маленький груз в мире. На плохой дороге автомобиль расходует от полутора до трех раз больше горючего. Стоимость обслуживания автомобилей возрастает в 3-4 раза, срок службы машины сокращается на треть, а ее производительность падает более чем в два раза. Стоимость перевозок повышается в полтора-три раза.

В России дорог с твердым покрытием на душу населения в пять раз меньше, чем во Франции, в семь раз меньше, чем в США. По протяженности в США дорог больше, чем в России в 11 раз.

Сейчас, в 21 веке, мы строим дорог в год примерно в 30 раз меньше, чем при социализме.

А вот вам письмо, которое все-все-все ставит на свои места:

«Я не дорожник, однажды поехал на родину. Ну, то, что село едва дышит – ладно. Мой дружок был до недавних пор там председателем, сейчас на пенсии. Посидели вечерком, поговорили. Он говорит, выживаем, мол, кое-как, а у соседей-то еще хуже.

Но меня поразило другое. От центральной усадьбы дороги расходятся. Были они когда-то асфальтовые, а сейчас яма на яме, самого асфальта-то и не видать, грязь сплошная, на «Ниве» только можно проехать. А одна дорога будто прям вчера построена – ни выщерблинки даже, ровнехонькая, красивая, ну, просто душа радуется.

«Что такое? – председателя спрашиваю: - На другие что, денег не хватило?» А он отвечает: «Да!.. Эта дорога уникальная, она мне дороже ордена – какая память обо мне останется! Вот помру я – а она как раз мимо кладбища идет, по ней и повезут в домовине, хоть не растрясут – спокойно лежать буду. Да вместе все они строились, одним и тем же подрядчиком! Только эта последней оказалась.

И представляешь, еду на «уазике» тут ночью, случайно, из отпуска, что ли, возвращался, не помню – еду мимо куч песка, щебня и вдруг вижу, как экскаваторщик – ночью! - этот щебень кому-то чужаку в кузов отгружает! Ай, мама родная, - я их так тогда отметелил, что поутру и под суд отдать не получилось – оба с фонарями ходили.

И стал я ночевать прямо у куч этих, в палатке, с ружьем, представляешь? Движок услышу – как дам поверху из двух стволов – быстро охоту к воровству отбил, успокоились. А днем туда по пять раз приезжал, каждую машину, каждого рабочего уже в лицо знал – кто, что и сколько должен привезти. Всех дорожных работяг на свое, колхозное, обеспечение поставил – обед им горячий привозили, а прорабам - по бутылочке после каждой смены, колхозников в помощь подбрасывал. А как с мастерами подружился и сам в курс вошел - укатку проверял, трамбовку, кюветы мерил, толщину всяких там слоев тоже – реечкой… Вот и стоит, родимая. Пятнадцать уже лет. Точно – родимая. И стоять будет». Конец письма.

По-моему, никакие комментарии здесь не нужны.


На сегодня достаточно.
Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни и запаса вам оптимизма, здоровья и, конечно же,- тормозного пути!
С вами на волне «Авторадио» была программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий Гейко.

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


19:51 08.09.16 | filin2403
Вся наша беда это не дураки и дороги. А безнаказанность. Можно воровать, заниматься приписками. Давать откаты и ничего. Если попался хороший продажный адвакат отмажет. И неважно что украл и у кого. Все одно ничего не будет. А вот если бы сажали лет на 15. То поверьте, жизнь была бы в разы лучше.


23:24 07.06.16 | afpf72
В свою бытность я был откомандирован, в соседнюю область, на замену электрики в школе. Оборудования и материалов хватило на ремонт 1-го этажа. Но, волей случая или случайно, я узнал сумму, которую выделила Администрация района. Она (сумма) превышала потраченную (материалы + работа + проживание и дорога) ровно в 3 раза! На мой вопрос: "Почему?" был дан разъяснительный ответ.
Общая сумма делится на 3 части. 1-я для администрации (откат)
2-я для конторы (выиграшая торги)
3-я на материалы, работу, дорогу, проживание.
Я до сих пор помню возмущения директора этой школы, когда она подписывала акт приемки.
Всем удачи на дорогах.
Ни гвоздя.
Ни жезла.


22:58 07.06.16 | orion
Вот уж точно нечего добавить. ВОРУЮТ не боясь ни Бога ни чёрта! А где была совесть там хрен вырос.



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter