Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1473


Что бы нам в автошколах подправить...


Доброе утро!
Автошколы – какими они должны быть, чтобы не полуфабрикаты штамповать, не посредничать между населением и ГИБДД с целью получения прав, а выпускать ВОДИТЕЛЕЙ – то есть людей, умеющих ездить! Сколько копий на эту тему было сломано, сколько глоток сорвано в спорах, статей написано и предложений озвучено!
А ведь первый шаг водительской жизни часто всю ее определяет: и подход к управлению автомобилем, и истина, внушенная талантом преподавателя: ПДД написаны кровью – не надо добавлять туда свою строчку!
Вот сейчас «Союз автошкол России» носится с бредовой идеей узаконить сдачу теоретического экзамена по ПДД при замене водительского удостоверения, то есть раз в десять лет. Понятно, что это предложение не пройдет по причине его, как было сказано в отзыве Совета по правам человека «явной коррупционности».
А я вот не понимаю: зачем придумывать велосипед? Ведь все уже придумано – почему бы России, не пойти по проверенному и эффективному пути – двухфазовое обучение!
Существует оно во многих странах, но обязательным является в Финляндии, Швейцарии, Австрии, Люксембурге. Это когда не раньше чем через полгода после получения прав, но не позже чем через год, а кое-где – полтора, водитель обязан пройти вторую фазу обучения, в чем она заключается?
Мир шел путем проб и ошибок, мы же имеем возможность получить все на «блюдечке с голубой каемочкой».
Поначалу второй фазой у них являлось нечто вроде наших курсов экстремального вождения. Там учили проходить повороты, выходить из заноса, тормозить качками и т.п. Но очень скоро стали замечать, что аварийность… увеличивается! А дело в том, что у человека, прошедшего такое обучение почти всегда самооценка повышается больше, чем сами навыки.
И тогда они переориентировались – стали учить не как справляться с заносом, а как заноса избегать, как научиться предугадывать опасность, как ее почувствовать до того, как она наступит.
И результаты превзошли ожидания: у молодежи аварийность снизилась на четверть, у тех, кто старше – наполовину!
Вдумайтесь: в России 8-10 процентов водителей со стажем менее двух лет, то есть - молодые, совершают до 40 процентов всех ДТП!
Я тут недавно рассказывал в программах, как научиться управлять заносом, а мой товарищ мне на это сказал:
- Ты хочешь из неумех гонщиков сделать? Лекциями?! Не получится – надо что-то другое.
Так может – это?..
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


21:31 13.02.18 | vovik-53@yandex.ru
Да дурь очередная, хотя если раскинуть мозгой, не такая уж и дурь. Деньги, ДЕНЬГИ, Д Е Н Ь Г И!!!Вот в чём основной смысл ентого новшества.
В 77-м учился на 2-й класс, то-же что и на 3-й, в 82-м на 1-й класс, то-же, что и на 2-й. Смысл??? Потеря времени, денег и нервов. Чему можно научить человека, который эту науку уже изучал? Проверяйте, экзаменуйте... на дороге. Ведь выдали же ему права. Вот и ПРОВЕРЯЙТЕ, как он ИСПОЛНЯЕТ требования ПДД, а не гоняйте его по идиотским экзаменам. Я тут просмотрел экзаменационные карточки, мама дорогая! Если за рулём их решать-с места не сдвинешься, только зубрёжка. А зубрёжка, как известно, никогда и ничему не научила.
А насчёт экстремального вождения - я не против - пожалуйте на Дмитровский автополигон и ЭКСКРЕМЕНТИРУЙТЕ на здоровье. Но... во - первых, там нужно ЗАПЛАТИТЬ, а во - вторых..... там - же этих "мастеров" никто не увидит, что самое обидное.



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter