Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1569


Краткий курс общения с инспектором.

Здравствуйте, друзья-водители!
Вас остановил инспектор – обязанности его и ваши – знать надо, но качать права – не всегда.
Водитель не обязан ни выходить из машины, ни идти к инспектору. Цитирую: «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться… кратко сообщить причину остановки» - приказ 664 МВД РФ.
«Пройдемте в машину» - так почти всегда говорит инспектор, когда собирается составить на вас протокол. Садиться в его машину вы не обязаны, а составлять протокол инспектор должен в вашем присутствии. Как это совместить – его проблемы.
«Не снимайте меня»,- требует инспектор. Не имеет права – снимайте и записывайте, если хотите.
«Откройте багажник». По закону можете не открывать, если нет свидетелей и не составлен протокол досмотра.
«Выходите, будете понятым» - имеете право отказаться. «Дыхните». Никаких дыхните - только алкотестер или медосвидетельствование.
Случается, что инспектор вас останавливает, но не подходит.
Минут пять подождите, затем можете позвонить 102 или 112, объяснить ситуацию и поехать дальше, но не спеша. Увидите погоню – стоп, скажите инспектору, что вы звонили по таким-то номерам и так как никаких действий с его стороны не было, вы решили, что требование остановиться было не для вас. Можно и упомянуть все тот же приказ.
Далее - не всегда водитель обязан останавливаться по требованию инспектора. Обязан – на стационарном посту ГИБДД и прилегающих к нему отрезках дорог.
Не обязан - ночью вне стационарного поста, на участках дорог с ограниченной видимостью: до и после поворота, перед перекрестками или светофорами, перед и после вершины подъема. Но если не остановились, тормозните на первом же стационарном посту и объясните ситуацию.
Беззащитным вы окажетесь, если инспектор предъявит вам выписку из приказа о спецоперации или из ориентировки на такой же, как и ваш автомобиль с подозрением на то, что он может находиться в угоне или участвовать в сокрытии преступления.
Знайте все это и дайте понять инспектору, что вы это знаете, но почему я в начале сказал: качать права надо не всегда.
Когда инспектор увидит, что вы водитель юридически грамотный, разговор станет другим. Плюс к этому – ваша дружелюбная интонация и он вообще может закончиться в вашу пользу – инспекторы тоже люди.
Удачи на дорогах!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter