Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1619


Что делать с "малым электротранспортом"?

Здравствуйте, коллеги-водители!
В наших водительских рядах настоящее смятенье: весна пришла, потеплело и под солнышко выскочило столько всякого непонятного – и это уже не велосипедисты, с теми-то проще, поскольку для них в ПДД специальный раздел есть – выскочили одноколесные, роликоколесные, доскороликовые, гироскутеры, сегвеи, байки, скейты, электрокары…
А велодорожек у нас кот наплакал, и потому они ездят везде, по тротуарам и проезжей части, они с моторами, они едут быстро – кто они, что они – еще пешеходы или уже транспортные средства?
Друзья мои – с точки зрения сегодняшних ПДД все они - пешеходы. Депутат Госдумы и член её Комитета по транспорту Александр Васильев называет их «малым электротранспортом» и уверен, что скоро появятся Правила и для них.
А ведь скорости у них приличные – от 20-ти километров в час у гироскутера до 35-ти у электросамоката и до 50-ти у сегвея! И были уже с ними и проблемы, и вред здоровью окружающим наносили, и даже были смертельные наезды на пешеходов – что делать?
Например, глава Союза пешеходов России Владимир Соколов считает, что именно из-за приличных скоростей езда всех этих электроустройств должна быть запрещена по тротуарам – они только для пешеходов.
Но вытолкать всю эту ораву малолеток-экстремалов, ничем не защищенных, на мостовую, на проезжую часть, в поток автомашин!.. Да это просто невозможно: у них почти у всех колесики маленькие – любая ямка, камень, падением могут закончиться, а сзади, а вокруг – автомобили…
Да, ситуация непростая. Но она должна в самом скором времени разрешиться: и депутаты, и в МВД над этим головы ломают.
Идеальным было бы массовое строительство, по крайней мере в мегаполисах, велодорожек, как в Европе. Но мы живем в России – сами понимаете...
Напомню то из «Обязанностей пешеходов» ПДД, о чем вы можете не знать. Или забыть. Ну, то, что пешеход обязан ходить по тротуару, а не по проезжей части, все знают – а если тротуара нет? Тогда – можно по вело-пешеходным дорожкам. А если и их нет? Тогда – по обочинам. Но бывает, что нет и обочин. Только тогда пешеходы имеют право идти и по велодорожке, и по краю проезжей части, но только в один ряд и обязательно - навстречу движению транспорта!
Но, идя по обочинам или по краю проезжей части в темное время суток или при недостаточной видимости, пешеходу в населенном пункте закон РЕКОМЕНДУЕТ иметь световозвращающие элементы в руках или на одежде, а вот вне населенных пунктов закон ОБЯЗЫВАЕТ их иметь.
Удачи всем!

«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter