Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 1626


Когда "зебра" брыкается.


Здравствуйте, коллеги-водители!
Ура – мы наконец-то научились пропускать пешеходов!
Но не все, а почему? Передвигаясь по улицам пешком, я наблюдал споры водителей с инспекторами на эту тему и даже в споры эти влезал:
- Да она же была на другой стороне дороги! - утверждал один водитель: - Мне что, стоять и ждать?
Другой водитель горячился:
- Они были на тротуаре, даже до дороги не дошли! Как я им помешал?
А влез я потому, что пешеходы, из-за которых и шел спор, оказывались неподалеку, и их можно было спросить:
- Скажите, вам этот автомобиль помешал перейти улицу?
В первом случае женщина средних лет ответила:
- Не помешал, я видела, что он далеко, а других машин не было.
А во втором парень с девушкой были едины:
- Пришлось притормозить – он летит, а вдруг нас не увидит?
После этих ответов я обращался к инспекторам с полувопросом-полуутверждением:
- Ну что – пункт один-точка-два ПДД?
И расхождений с ними в оценке ситуации у меня не было: в первом случае претензии к водителю волшебным образом исчезли, а во втором был выписан штраф.
Поясню: пункт 1.2: уступить дорогу пешеходу это значит не заставить его изменить ни направление движения, ни скорость.
И второй момент, на который мало кто обращает внимание – пункт 14.2: если перед «зеброй» кто-то остановился или снизил скорость, вы обязаны сделать то же самое даже если пешеходов не видите.
Поэтому кроме отслеживания людей на переходе, надо внимательно смотреть и на действия соседей по потоку.
Приходилось видеть, как отчаянно, на грани аварии, тормозят те, кто этого не делает.
И кстати – пешеходов со смартфонами профессионалы в погонах прозвали «ходячими мертвецами».
А вот ситуация, о которой мало кто знает: широкое шоссе. Без разметки. Вы обогнали тихохода, а вам выписывают штраф 5000 рублей или лишают прав на полгода, а за повторное — до года: «встречка».
А где она, встречная, если нет ни разметки, ни знаков?
А если их нет, читай пункт 9.1, «встречка» определяется, цитирую: «самими водителями с учетом ширины проезжей части...» И встречной полосой «на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева».
Из этого следует, что отсутствие разметки и запрещающих знаков на широкой дороге — повод насторожиться, а не лезть на обгон. Ведь у гаишников рулетка и они докажут, что вы вылезли на встречку.
Такая вот казуистика.
Удачи всем!


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter