Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 433, 16 мая.


Тест-драйв "УАЗ-Патриот"

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день всем российским автомобилистам - самой социально активной части общества, самой организованной и способной к действиям! С вами в эфире программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
В прошлом году мне довелось покататься на новом Ульяновском джипе по Краснодарскому краю. И я об этом рассказывал. Главная мысль была – далеко ушли на УАЗе от прежних «козликов», и это радовало. Но, во-первых, тогда были практически опытные образцы, а во-вторых, надо смотреть не только назад, а, главным образом, - вперед. А по-ученому это будет звучать так: как позиционируется «Патриот» на сегодняшнем внедорожном рынке страны?
Мою ошибку исправил внештатный корреспондент «Автоликбеза» по Повольжью, проживающий в Ульяновске, Анатолий Малявин. Старый, опытный, прожженный, я бы сказал, автомобилист, он получил один из серийных «Патриотов» на тест-драйв, и вот что он мне написал…
«Стильные фары, хищный вид, элегантен, очень вместителен. Внешний вид внушает уважение. Внутри вполне современно, и в то же время достаточно скромно. Ничего лишнего. Приборы читаются легко, расположение их на панели логичное и продуманное. Порадовало рулевое колесо. Вращать его теперь нам помогает гидроусилитель. К тому же «баранка», выполненная в спортивном стиле, регулируется по высоте в двух положениях. Работа дворников имеет три режима с плавной регулировкой частоты «взмахов» щеток. Мелочь, а бальзам на душу, согласитесь.
Приятно удивили всевозможные выдвижные ящички для всякой необходимой в дороге мелочи. В их числе и подстаканник. Вещь нужная, считает Анатолий Малявин, и с ним трудно не согласиться: ведь все автомобилисты нашей страны знают, что такое полная комплектность автомобиля...
Кресла удобные, анатомические. Это означает, что можно регулировать сидение под линию позвоночника. Вот только регулировка наклона спинки разочаровала. Приходится долго, прилагая приличные усилия, вращать колесо-маховичок где-то внизу и сбоку, выворачивая при этом кисть руки.
Теперь в новом УАЗе две печки. Конструкторы учли пожелания замерзающих пассажиров на заднем сиденье и подарили им отдельный, дополнительный отопитель. Сказать, что салон «Патриота» велик – ничего не сказать. Он просто огромен! Я уверен, он будет отвечать самым взыскательным требованиям по вместимости. Ну, а если сложить задний ряд сидений, то просто восторг! Да и заявленная грузоподъемность в 600 кг впечатляет – грузовик, по сути.
Душа просит движения, «прокладка между рулем и сидением» установлена, напомню, что «ее» зовут Анатолий Малявин,- внештатный корреспондент «Автоликбеза» по Повольжью - можно ехать. Двигатель урчит тихо, как-то даже внутриутробно, солидно. Солидность эта, видимо, от 130 «инжекторных лошадок» марки ЗМЗ -409. Скорости включаются мягко, легко. А это можно объяснить корейским происхождением пятиступенчатой коробки передач.
И вот мы на трассе. Как же я разочарован! «УАЗ-Патриот», в который я почти влюбился, нехотя, с ленцой, разгоняется. Да, машина не шибко динамичная. В чем дело? Мощность маловата? Крутящий момент? Мне скажут – внедорожник не скоростной седан. Его стихия – грязь месить и снежную целину штурмовать.
Возразить здесь особенно нечего. Но мне кажется, что «УАЗ-Патриот» в первую очередь - комфортный внедорожник, и я полагаю, что в понятие комфорта входит не только велюровый салон, но и скоростные характеристики.
Ну, вот и разогнались. Машина идет плавно, очень мягко, как и подобает такой солидной машине. Чувствуется, над подвеской и ходовой частью «Патриота» конструкторы поработали на славу.
Придавливаю педаль тормоза сантиметра на два. Реакции нет. Жму дальше. Ага, зацепило, но машина продолжает лететь по шоссе. Вгоняю педаль почти до пола. Машина пролетает еще несколько десятков метров и, наконец, останавливается. Тормозная система разочаровала. А ведь машина тяжелая, почти две тонны – намек ясен?.. Остается надеяться, что конструкторы поработают в этом направлении.
Во время моих «покатушек» моросит мелкий противный дождь. И, как всегда, потеют боковые стекла. Системе обдува этих стекол у «Патриота» можно ставить двойку. Стекла ни на квадратный сантиметр не высохли, и пользоваться зеркалами заднего вида – особенно правым – решительно невозможно.
К сожалению, машина, предоставленная для тест-драйва, была обута в летнюю, чисто «шоссейную» резину. Поэтому главное преимущество УАЗовского внедорожника перед зарубежными, как утверждает молва, - его проходимость – мне проверить не удалось.
Надеюсь, я не очень сильно разочаровал всех потенциальных покупателей. Спешу успокоить. Машина в целом очень неплоха. Недостатки? Да, они есть. Но не стоит забывать: автомобиль только–только родился и делает свои первые шаги.
О ценах и комплектациях. «УАЗ –Патриот» выпускается в трех модификациях - Classik, Comfort и Limited. Две последние имеют электропривод и обогрев зеркал заднего вида, легкосплавные колесные диски, электростеклоподъемники передних дверей, энергопоглощающие стекла с тонировкой, пластиковый контейнер запасного колеса и регулируемые подголовники задних сидений. Кроме того, автомобиль комплектации Limited имеет велюровую обивку. Цена автомобилей всех трех комплектаций находится в диапазоне от 14 с небольшим до 16 с небольшим тысяч долларов.
Ближайший конкурент «Патриота» - «Киа –Спортидж», выпускаемый в Калининграде. Настоящий джип, с несущей рамой, 2-х литровый двигатель мощностью 128 л.с. Габаритные размеры, вместимость багажника, расход бензина, диаметр колес – все это совпадает с аналогичными характеристиками «УАЗ-Патриот», но зато остальное!.. Кондиционер, климат-контроль, две подушки безопасности, АБС, - всего этого нет в «Патриоте». Разность в ценах корейца и «Патриота» от 4,5 до 7 тысяч долларов – кто дороже понятно, да? В общем, есть над чем поработать ульяновским автомобилестроителям, есть к чему стремиться. Ну, а вердикт вынесет покупатель».
Вот такие ощущения остались от «Патриота» у жителя славного города Ульяновска, прожженного автомобилиста Анатолия Малявина. Он мне их прислал, а я озвучил – спасибо, Анатолий! Жаль, конечно, что не удалось грязь помесить, но пусть останутся на будущее хоть какие-то радости, верно, а то все сразу и сейчас!
Скажу по секрету, что сразу за «Патриотом» совершил Анатолий еще один патриотический поступок – в своей российской глубинке он протестировал… китайский внедорожник! Все знают, что китайский автопром решил похоронить весь мировой автопром. А начать решил с России. Как это у них получится, мы посмотрим, причем – в самом скором будущем, а вот глаза у Анатолия Малявина на фотографии, где он на фоне китайского джипа, уже явно поуже стали. Или это он улыбается… Шутка.
А если серьезно – тест-драйв китайского внедорожника по полной российской программе мы проведем в следующей передаче. И прочитаем все это на сайте автоликбез-точка-ру. А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами в пути была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.









«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter