Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 467


Благовещенск

467-Благовещенск

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто не сидит дома, кто скитается на колесах по стране, для кого сто километров не крюк, у кого проходит даже зубная боль, если он садится за руль! С вами, как и всегда, как и везде, если вы слушаете «Авторадио», путешествующая по всему миру программа «Автоликбез», заехавшая в столицу Приамурья – Благовещенск и ее ведущий Юрий Гейко.

Я уже не помню, какой сегодня день нашего путешествия,- день недели, число и час мы спрашиваем у аборигенов. Чем дальше на восток, тем четче мое ощущение, что плотность «Автоликбезов» сильно уступает плотности происходящих с нами событий. Если бы была возможность, я бы после каждой тысячи пройденных километров давал «Автоликбез». Но…

«Чем дальше на восток, тем красивее девушки», - недавно сказал мой спутник и друг, неженатый, 34-летний Евгений Калугин – ему простительно. Только теперь, в Благовещенске, нас одна очень симпатичная журналистка спросила: 80 дней кругосветного путешествия это понятно, но как вы обходитесь 80 дней без секса? Честно говоря, это самая большая проблема нашего путешествия. Но скажу вам, друзья, честно – можно! Можно, если тебя любят, если ты любим и любишь сам – у тебя впереди такое!..

А позади… Последний мой «Автоликбез» был из Иркутска. До Читы через Улан-Удэ мы ехали 1100 километров по хорошей дороге, обалдевая от красоты Бурятии. Впервые в жизни, объехав весь мир, я сказал фразу: «Здесь я мог бы жить». И обалдевали мы еще от встречных перегонщиков. Четырежды за ночь они выходили на обгон и не успевали убраться в свой ряд, сгоняя нас на обочину – четыре раза! За всю мою водительскую жизнь такое было раза два.

В Чите нас ждал шикарный джип из Благовещенска, это директор благовещенского «Авторадио» Игорь Горевой с друзьями приехал почти за две тысячи километров бездорожья, чтобы сопроводить нашу «Спектру» еще почти две тысячи километров без асфальтового покрытия – у вас есть такие друзья?

Скажу о главном – дорога Москва - Владивосток есть. Она строится. Если два года назад, когда мы ехали по ней же, но в обратном направлении, в пробеге «Авторадио», по нашим оценкам, дорога была готова процентов на тридцать, то теперь – на семьдесят. Тот чиновник, о котором я вычитал в Интернете, и который обещал Путину, что в следующем, 2007-м году она вступит в строй – врет, не вступит. Не успеет. Еще идут взрывные работы. Еще много кусков, где «конь не валялся». Но уже дымят по обочинам трассы, так нужной России, асфальтово-бетонные заводики, работает день и ночь техника, вагончики строителей улучшают настроение тех, кто едет. А едут многие. Грузов практически нет. Да груженая машина здесь и не проедет, только пустая. Перегонщики «япошек» и мы – кругосветка.

Как мы проехали не на джипе, а на «Спектре», эти почти две тысячи километров – умолчу. Мысль о том, что каждый камень, каждая яма, могут поставить точку на нашем кругосветном путешествии, давила на нас с Евгением стотонной тяжестью. Были моменты, когда я был в отчаянии. Женя меня подбадривал. Но иногда я не выдерживал – раскладывал правое сидение и погружался в полусон-анабиоз: только бы быстрее доехать! Только бы скорее кончилась эта мука - почти две тысячи километров без асфальтового покрытия! Тысячи – не сотни, не десятки – тысячи километров ям, тряски, без-до-рожь-я! Это было на пределе человеческих сил. Когда отчаяние кончалось, я брал ручку и в тряске писал очередной текст «Автоликбеза», потому что другого времени на это не было.

Под Жирекеном, о котором я говорил, что это был два года назад самый геморройный кусок трассы, нам встретилась белая старенькая «японка». Буквально вылетевший из-за ее руля Антон заорал: «Авторадио»! «Гейко»! Да я только что слышал, что вы здесь едете! И вдруг – навстречу!»

Но каково же было мое удивление, когда от него я узнал, что в Жирекене есть Авторадио и что самое главное – есть мобильная связь, а сам Антон работает оператором этой самой мобильной связи! А ведь два года назад – тьму-таракань была: строится, богатеет Россия!
Где-то я вычитал, что самым гениальным изобретением прошлого, 20-го века американцы признали мобильник. Когда я два года сидел у постели недвижимой, парализованной тещи, я самым гениальным изобретением признал памперс. А сейчас с полной ответственностью скажу вам, что самое гениальное изобретение прошлого века это – асфальт!

Два прокола-прорыва острыми камнями наших колес – ерунда. Трещина лобового стекла от камешка – ерунда тоже. Как не расплавились стойки, как машина выдержала это двухтысячекилометровое издевательство, особый разговор. Но когда в Благовещенске мы подняли «Спектру» на подъемнике, то все ахнули – защита картера исполосована камнями, рычаги тоже, бензобак практически пробит камнями, как он не потек- большое счастье. Там же, на сервисе, нам поставили защиту бензобака, залечили лобовое стекло, проверили, отмыли от грязи всю машину. Каково же было мое удивление, когда, приехав за нашей «Спектрой», я узнал, что АРМ-Моторс не только не взял с нас ни копейки, но и его хозяин, армянин Маис поставил на паяльную лампу казан с пол-бараном и устроил такой армянский стол!..

А все дело в том, что «Авторадио» гремит в его сервисе с утра до ночи. Маис сказал, что как только начинается мой «Автоликбез», разговоры в курилке притихают, и я спросил его: «Скажите правду – хотя бы раз было такое, что то, что я сказал, вас, профессионального автомобилиста, покоробило или вызвало чувство протеста?» «Нет, - сказал он, - такого не было». Маис еще много хорошего добавил о моей программе, но я пересказывать его слова не стану. Лучше расскажу вам о том, как нас в Благовещенске встречали – такое не то что не забывается, а становится строкой биографии.

Салют! Ряженый строгий гаишник, берущий мзду, но сдачи не дающий, хор пионеров, читающих стихи в честь нашего приезда: «По планете напролом прет российский автопром. За рулем водитель Гейко, но машина-то – корейка!» И - сам Леонид Ильич, актер драмтеатра. Мне было неловко, ведь я не теле-кино-звезда, а журналист, причем скромный, но делать было нечего – пришлось принять правила игры.

Благовещенск – уникальный город – в полукилометре, на другом берегу Амура, китайский город Хэнхе, не то что побратим, а хозяин Благовещенска, в котором вся экономика завязана на Китай. Поездки жителей туда и оттуда – без виз, при наличии всего лишь загранпаспортов. Если в Благовещенске чуть более двухсот тысяч населения, то в Хэнхэ – два миллиона. Если во всей Амурской области около 900 тысяч жителей, то в соседней китайской провинции – 44 миллиона. Количество казино в Благовещенске на душу населения – самое большое в мире, их более пятидесяти – это китайцы оттягиваются, у них в Китае это запрещено. Не брезгуют они и нашими девушками, и нашими зарплатами в 100-150 долларов, за которые русские работать не станут.

Еще совсем недавно на китайском берегу ясно читалась надпись: «Приветствуем жителей Благовещенска, временно проживающих на китайской территории!» Сейчас ее не стало – политика властей поменялась с агрессивно- политической на агрессивно-экономическую: что не можем завоевать или взять силой – купим! Они создали на том берегу Амура свободную экономическую зону и впрыскивают через Благовещенск чаяния, мечты и деньги своего двухмиллиардного населения.

На этом я свой выездной автоликбез заканчиваю. Совсем немного нам осталось до конца гигантской России-матушки. Мы тормознули в Благовещенске на три дня только из-за машины – если бы нашу «Спектру» не обезопасили от дальнейших камней на дороге, которых до Владивостока ожидается еще 400 километров, то ехать дальше было бы нельзя. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни и запаса не только тормозного пути, но и сантиметров под картером! С вами была программа «Автоликбез», приближающаяся к краю России, и ее слегка отдохнувший в Благовещенске ведущий-впереди идущий Юрий Гейко.


«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter