Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 580, 2 ноября.


Зима! Как много в этом звуке – о том, как ездить по науке.

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто исповедует истину: сильный на дороге не тот, кто подрезает, влезает и нанизывает, а тот, кто пропускает и уступает. С вами в эфире «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Итак – зима. Пришла. Хочешь, не хочешь, ожиданно, неожиданно, но от нее никуда не деться. А раз так, то как в том замечательном анекдоте: надо расслабиться и получить удовольствие. Ну, насчет расслабиться – это из другой оперы, а получать удовольствие и от зимней езды - можно. Я, например, в самый тяжелый гололед, имея хорошую зимнюю резину, и уже прикатавшись, получал удовольствие чувствовать себя, как рыба в воде в неуверенной, едва ползущей по гололеду толпе машин.
А вот расслабляться как раз нельзя. Особенно в первые дни скользкой жизни. И главное правило – ничего не делать резко, ни газом, ни тормозом, ни рулем. А для ориентира – поставьте мысленно на панель приборов легендарный граненый стакан, заполненный водой по каемочку: зимняя манера безаварийной езды не должна ее расплескать. Наш сегодняшний собеседник и консультант – личность легендарная: сам Эрнест Сергеевич Цыганков – и профессор, и заслуженный тренер, а если попросту – главный «экстремальщик» страны, обучение у которого проходят водители первых лиц России:
- Первое наверное и самое трудное надо адаптироваться к скользкой дороге. Водителю профессионалу на это требуется от трех до пяти дней, неопытному человеку понадобится одна-две недели. В этот период надо быть, конечно, осторожнее, то есть все резкие действия, движения нужно любым образом устранить – с них начинаются все проблемы.
Никто не избежит ситуации, когда – понесло! Автомобиль не слушается или слушается неохотно. О том, как с ним справиться, - чуть позже, сейчас о том, как справиться с собой:
- Когда у вас возникает снос, или какая-нибудь сложная ситуация на скользкой дороге, вы можете обратить внимание - как только стресс попадёт вам на плечи, то плечи напрягутся, напряжение с плеч уйдет в локти и руки станут неподвижными – мы называем это «двигательный паралич». Поэтому, когда автомобиль ведёт себя не очень адекватно - его качает, заносит – попытайтесь плечи опустить вниз - у вас станут очень мягкие руки …Не напрягайте плечи!!!
Рассказывать о том, как выводить переднеприводный, заднеприводный автомобиль из заноса, можно долго. Вы послушаете и забудете. И когда «приспичит» - слова не вспомнятся. А вспомнится только отработанное в той же ситуации десятки раз руками и ногами. И так мгновенно руки и ноги вспомнят то, что делали в гололед, что голова и сообразить ничего не успеет, как с машиной вы уже справитесь. Если плюнете на все неотложное, найдете пару-тройку часиков и ровную заснеженную площадку, пустынную улицу, и поразгоняетесь на ней, покрутите рулем, поработаете газом и тормозом, вспоминая то, о чем сейчас скажет Эрнест Сергеевич Цыганков:
- Например, если у вас задний привод и вы попали в занос, то нужно отпустить педаль газа и потом - тут же нажать. Если у вас передний привод - нельзя отпускать педаль газа, надо добавить. Если у вас полный привод, то вам нужно не полностью отпустить педаль газа. Если вы едете по чистому льду, у вас там, не знаю - джип и вас занесло, и вы отпустите полностью – то будет реакция, как на переднем приводе – вы усиливаете занос. Если вы нажмете много – передние колёса пробуксуют, задние столкнутся у вас по траектории – тоже плохо. Тут видите – три привода – три разных песни!
Очень важно научиться ощущать, определять степень «скользкости» во время движения. Потому что на одной и той же дороге, улице, в одну и ту же поездку она часто меняется: там полили, здесь посыпали, на магистральной улице лед раскатали, а свернул в переулочек – хоть на коньках катайся. Пленка льда на асфальте в темное время суток, особенно утром, по дороге на работу, в свете фар или фонарей совершенно не видна, мало того, часто она дает ощущение сухого асфальта. И здесь единственный способ определить степень гололеда – либо чуток притормозить, либо поддать газку: по реакции автомобиля вы поймете: если он адекватно замедлится или ускорится, - гололеда нет, если никак не отреагирует, а тормозная педаль встанет колом и АБС ею интенсивно защелкает – гололед сильный, если машина вяло отреагирует и АБС пару раз сработает – гололед средний.
Кстати, об АБС - Эрнест Сергеевич, для автомобилей с АБС, какие вы посоветуете зимние шины?
- Если у вас АБС, рекомендуем, чтобы резина была шипованная , хотя вам будут все специалисты сейчас рассказывать, что в Москве больше асфальта чем льда, но на льду лучше шипов нет ничего.
Хорошо, Эрнест Сергеевич, но многие автолюбители, как раз имея автомобили с АБС – с антиблокировочной системой тормозов, надеясь, что она спасет на скользкой дороге, въезжают в зиму на летней резине!
-Вы должны понимать проблемы АБС! Особенно остро эта проблема встанет на первом морозе. Ну, например, вы идете с большой скоростью, нажали на тормоз и чувствуете, что АБС стучит по ноге и не тормозит, что такое? Понимаете, если бы это был человек, то он бы вылез из того люка, где он под вами живет, и сказал: «Слушай, дядя. На дороге минус 6 – мы на летних шинах. Как ты понимаешь, летние шины дубеют на морозе. Я хочу зацепиться, но не могу – нечем. Купи мне шипы, или, по крайней мере, – зимние шины!"
Понятно, что зимой расстояния между автомобилями даже в пробках, где скорости нулевые, должны быть увеличены – сколько раз приходилось видеть аварии по «принципу домино», когда один автомобиль бьет ряд тесно стоящих автомобилей и в результате – три, четыре, пять разбитых передов и задов – никакое ОСАГО не потянет.
Неплохо бы предусмотреть первый утренний мороз, когда попасть в автомобиль из-за влаги в замках становится проблемой. Как правило, размораживатель, если мы его и покупаем, лежит в салоне, а если так и машина открывается от не от брелока, а ключом, то есть верный дедовский способ: греть ключ зажигалкой и вставлять его в замок. Заслуживает внимания письмо моего коллеги, обозревателя газеты «Уральский рабочий» Юрия Глазова из Екатеринбурга, которое я недавно получил по электронной почте, послушайте: «Все эти смазки от замерзания - безусловная дрянь, надеяться на них нельзя, ибо смазка в личинке замка располагается отдельно от воды, не мешая ей замерзать. Как-то, попрыгав полчаса по морозцу вокруг своей "восьмерки" и в итоге забравшись в нее через багажник, я обратился за советом к отцу, человеку с многолетним водительским и, что важно, врачебным стажем. Он тут же вручил мне одноразовый шприц и флакон со спиртом: "Вози в кармане". После этого я уже не боялся заезжать на мойку зимой. Даже просил, не пичкать замки никакой гадостью. Когда замок переставал открываться, я лечил его спиртовыми инъекциями: полкубика с краю, полкубика в глубину. Если сразу не помогает, повторял. Больше 3-4 минут не возился. Спирт растворяет лед, образуя водку, которая не замерзает и постепенно утекает из замка или испаряется. Родная же смазка замка при этом не страдает. Рецидивов не возникает до новой помывки». Спасибо, коллега, за совет.
И последнее – стоит в первые снежные дни отказаться от автомобиля: пускай попривыкнет народ, прикатается в эти первые дни ужаса, помудреет. Не устаю повторять: безопаснее и комфортнее быть бараном в стаде мудрецов, чем мудрецом в стаде баранов.
Время-то мое истекло, но все услышанное можно прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам, дорогие друзья, на дорогах страны и жизни, запаса жизненных сил и тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.









«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter