Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Автоликбез на Авторадио »»   

Автоликбез на Авторадио



Авторадио
Слушай программу на «Авторадио»

пн. 07:50 | ср. 08:20 | пт. 07:20

выпуск 594, 21 декабря.


Что такое «тотальные автомобили» и как мастера сервисов в сговоре со страховыми агентами дурят автовладельцев.

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты и собратья-пешеходы! Добрый день тем, кто гасит зло и умножает добро, кто любит человека даже тогда, когда не понимает его – с вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.
Который раз российская действительность поражает. Изобретательностью в придумывании самых изощренных и хитроумных способов обдуривания. Причем, обдуривания всех и вся, кого только возможно. Позвонила мне недавно незнакомая женщина, представилась Татьяной и рассказала, что ездила она, не зная хлопот и проблем, на новенькой иномарочке. (Марку автомобиля я не буду называть, чтобы не спугнуть раньше времени героев моего повествования.) Ездила, ездила пару лет, пока не попала в ДТП. А ДТП оказалось серьезным – удар в бок ее автомобиля такой, что смяты двери, средняя стойка, порог и слегка деформирован пол.
Но машина была, кроме ОСАГО, застрахована еще и по КАСКО, на 20 тысяч долларов. А новая она стоила 28. Вызвала Татьяна ГАИ, страхового агента, все, как положено, машину направили на тот фирменный сервис, который указала страховая компания. И мастер, осмотрев автомобиль, Таню успокоил, как хорошо, говорит, что у вас такой удар, а не другой, а с этим-то мы в страховую сумму уложимся. Проходит пара недель, а калькуляции все нет. Зато все чаще звонит мастер, и с каждым его звонком, сумма восстановления машины увеличивается и достигает в конце-концов двадцати двух тысяч долларов. А КАСКО всего на 20. Ну, оно, вроде бы, и понятно – автомобиль разбирали и находили все новые и новые скрытые дефекты. Виновницей ДТП признана Татьяна и поэтому она не может подать в суд и истребовать с виновника недостающую сумму на восстановление автомобиля.
Но тут ей стали звонить люди, которые были в курсе всего – и ДТП, и суммы страховки и предполагаемой суммы ремонта. Они настойчиво, очень настойчиво предлагали Татьяне продать им ее автомобиль. За сумму страховки, то есть за 20 тысяч долларов.
Одновременно Татьяна узнает, что страховая компания готовит документы, по которым ее автомобиль обзывается словом «тотал». То есть, восстановлению он не подлежит, поскольку оно нерентабельно. В договоре страхования это называется «полная конструктивная гибель транспортного средства», а в обиходе – тотал. И тут Татьяна чувствует: что-то здесь не то. Получается, что за сумму страховки автосервис ЕЙ восстановить автомобиль не может, а СВОМУ РАБОТНИКУ – может? Вот что она рассказывает:
- Меня стали убеждать, что у них всё договорено в страховой компании, что они всё уже знают обо мне и о моей машине и заниматься этим вопросом мне нет никакого смысла. Он хочет ее купить, выплатить мне ту же сумму, что и страховая компания с условием, что я на него переоформляю договор страховки. Зачем ему это?Я обращалась с этим вопросом в страховую компанию и на мое удивление они никак не прореагировали. Более того, в частной беседе представитель страховой компании мне посоветовал: «Может быть, вам действительно ее продать – так будет быстрее!»
Заметьте: продать автомобиль по генеральной доверенности с переоформлением договора страховки. И это – после ДТП. Совершенно незаконная вещь.
Но не буду томить и запутывать вас, дорогие радиослушатели «Автоликбеза», схема мошенничества здесь не слишком замысловата. Для того, чтобы владелец продал автомобиль после такой, вроде бы, серьезной аварии как можно дешевле, его надо запугать. Во-первых, втемяшить ему, что автомобиль восстановлению не подлежит либо оно будет стоить очень дорого, дороже страховки. Во-вторых, посчитать клиенту, как мало он получит по страховке, если оставит битый автомобиль себе. Поскольку из суммы страховки, согласно договору страхования, вычитается стоимость годных к использованию или к продаже деталей и узлов. Тане насчитали примерно половину суммы. А вот если она автомобиль продаст тому, кто просит, то получит от него сумму, равную сумме страховки. И, вроде бы, ей выгодно? Нет, не выгодно, потому что, если бы ей по страховке автомобиль восстановили, она бы могла продать его дороже.
Когда запуганный автовладелец продает мошенникам с фирменного сервиса битый автомобиль, они, вступив в сговор с представителями страховых компаний, получают всю сумму страховки. Но восстанавливают автомобиль за деньги гораздо меньшие. В случае с Татьяной – примерно раза в два.
Поскольку я не поленился посмотреть ее битый автомобиль и, поскольку работал и кузовщиком, и приемщиком на сервисе, знаю точно, что «дядя Вася» в гаражах или жестянщики на том же сервисе, сделают «для своих» из этого автомобиля конфетку тысяч за 8-10 долларов, не больше: порог и стойку вварят новые, пол легко вытянут, двери заменят и покрасят – муха не сидела! Таким образом, покупатель Татьяниной машины приобретёт ее всего за 10 тысяч. А затем – выставит на продажу в своем же салоне, тысячи за 24, главное, что год выпуска свеженький и пробег небольшой. Естественно, автомобиль выдается за небитый, скажем, оставленный клиентом в обмен на новый, по системе «трейд-ин».
Какой навар получается? Всем хватит, и мастеру-оценщику, и страховому агенту, и посредникам, что Тане звонили. Вот и вся Танина история. И не только, кстати, Танина…
Коллеги-автомобилисты, я обращаюсь к тем, кто попал в такую же ситуацию, у кого работники назначенного страховой компанией автосервиса купили битую машину «тотал» - вы не смотрели потом в том же салоне – не ваш ли автомобиль, с иголочки, выставлен на продажу? А пробейте-ка его по базе данных ГИБДД, которая на каждом углу продается, да позвоните новому владельцу – зуб даю, что он купил ее, как небитую!

Мы встретились в кафе: Татьяна, ваш покорный слуга и адвокат Андрей Карпов, наш старый друг, который защищал – и хорошо защитил!- Олега Щербинского, помните? А сейчас он защищает водителя Никифорова из Ярославля, обвиненного в ДТП, где погиб губернатор Костромской области – о результатах сообщу. Мы долго разговаривали, уточняя детали и прикидывая план действий, и вот что Карпов Андрей Татьяне и таким, как она, посоветовал:
-В вашей ситуации я не согласился бы ни на какие уговоры, которые звучат со стороны страховой компании, так и со стороны станции техобслуживания. Провел бы независимую экспертизу и в случае, если бы ее результаты оказались ниже, чем результаты страховой компании – обратился бы в суд за тем, чтобы вам страховая компания либо выплатила полный ущерб, либо восстановила вашу машину.
Вот такая история – мотайте на ус. Известно одно – такая схема мошенничества практикуется широко. Поэтому будьте особо бдительны, покупая «секонд-хэнд» в фирменных автосалонах. Тем более, что мы приходим туда, как правило, расслабленные: автосалон есть автосалон, тем более фирменный! Это не рынок какой-нибудь, не толкучка, здесь не обманут. Обманут! Еще как обманут!

На сегодня достаточно, дорогие коллеги-автомобилисты. Все услышанное вы можете прочитать на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи вам на дорогах страны и жизни, запаса вам жизненных сил и тормозного пути! Ах, да, и еще – витаминов на всю зиму. С вами была программа «Автоликбез» и ее ведущий Юрий Гейко.




«« Предыдущий Все выпуски Следующий»»


Добавить мнение о статье


Обсуждение статьи в форуме


11:50 26.06.09 | lena046
Хочу добавить и свою историю на эту тему. Сюжет был показан на телеканале Столица в программе "Народный Контроль". Смотрите:
http://video.yandex.ru/users/alex-ics/view/7...
И пожалуйста оставляйте свои отзывы!


22:27 15.06.09 | Жук
Уважаемый Юрий!
Я попала видимо к еще более наглым работникам сервиса. Моя машина "Логан" проходила всего 50 дней с момента покупки, всего 2000 км. Представляете какой лакомый кусочек для работников сервиса и страховой. Попала в аварию по неопытности, не успела познакомиться с новой машиной. Слетела с дороги. Всех повреждений: помятый порог, повреждения краски на проавой стороне, пробит палкой радиатор( машина стоит-это важно), передний бампер, сработала подушка безопасности. под капотом даже пыль дорожная не скопилась.Конечно ремонт встал меньше 70% стоимости, но на фирменном СТО по вмятине или царапине на КПП решают что необходима ее замена и дифференциалов. КПП тянет на 110тыс. И вот машина попадает в тотал. И сразу мне делается предложение купить машину сразу за 100тыс. после моего возмущения- может быть 150 тыс. Я разозлилась. Машина разбита, а ее сходу готовы купить. Мотивация по замене КПП- Вы не ездили на машине после аварии, потому не можете знать, сломана она или нет. Надувают,конечно. Но боюсь, если буду настаивать поломают они эту коробку. Что делать? Страховая настаивает на тотале, конечно, у них остается новая машина и они минимизируют расходы. А мы теряем на всем, машина по кредиту, около 100тыс. Настаивали на том,чтобы страховая сделала экспертизу относительно необходимости замены КПП, отнекиваются. А ведь я включала после аварии и заднюю скорость, сгоряча, и при транспортировке ставили на первую и снимали несколько человек, никто ничего не заметил. Если КПП развалилась,как СТО говорит, может ли она фиксировать скорости и включать без сучка и задоринки? Подскажите, что делать. Ведь Если КПП цела, мы проходим по ремонту до страшных 70%.И уже должны ездить на исправленной машине.



Добавить комментарий


Для добавления сообщения Вам необходимо авторизоваться



Юрий Гейко
counter