Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт
Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100



Авторадио
Проект «Авторадио»

Заглавная »»   Публицистика »»   

Публицистика


КАК АБДУЛОВ СНИМАЛ «БРЕМЕНСКИХ МУЗЫКАНТОВ»

Наверное, ни об одном снимающемся, еще не родившемся фильме, не писали так много.
       Причем Александр Гаврилович ни копейки за все эти статьи и заметочки не платил, как другие, менее известные люди, - срабатывала его популярность и скандализм, заключавшийся в том, что в одном из интервью Абдулов громогласно заявил, что журналистов надо отстреливать. Наш брат, журналист, желающий быть отстреленным и тем самым прославиться, как паразит на теле знаменитостей, после таких заявлений рванул к нему толпами и сделал ему потрясающую рекламу еще до рождения фильма.
       Но Абдулов не спешил стрелять журналистов, потому что он снимал фильм и был не просто им занят - это была его жизнь. Самая главная. Свой фильм. Выстраданный. Может быть,- единственный. На него Александр Гаврилович поставил все. Вывернул кошельки всех своих друзей - их много, ходил по кабинетам и почти никто не сказал ему “нет”: Абдулов есть Абдулов! Набрал (по слухам) около двух миллионов долларов - не “Сибирский цирюльник”, конечно, но все же, все же...
       Ни единой государственной копейки не влилось в его “Музыкантов...” и потому можно считать, что его фильм - полная его собственность.
       Те, кто его знал многие годы, все понимали - Саша переиграл в Ленкоме “Бременских музыкантов” от Осла до Трубадура - всех! Многие годы он накапливал свое видение этой вещи, многие годы он, глядя на режиссера, и не соглашаясь с ним в том-то и том-то играл за всех сам. И он просто не мог не сделать свою версию, свое видение этих мультяшных героев.
       Пару раз я был на съемочной площадке “Бременских музыкантов” и всякий раз за Абдулова становилось страшно - изможденное лицо, севший, почти сорванный голос - человек по кличке “Тайфун-Абдула” работал на разрыв.
      И было отчего нервничать - как и положено в кино, все было наоборот - в Египте жуткий колотун, а в Питере сорокаградусная жара. И пожар был на съемочной площадке, и ураган. А высшее достижение в области актерского мастерства награждалось фразой: “Ну, ты сыграл почти как Коржаков!..” Крохотная роль начальника королевской стражи, состоящая в сценарии из одной всего реплики, не могла вместить актерский талант бывшего начальника охраны Ельцина и роль Александра Васильевича разрослась до одной из главных ролей. Причем, все, кто общался с Коржаковым, влюблялись в него раз и навсегда.
       Кот-Марьямов однажды пожаловался на Петуха-Ярмольника режиссеру: “Ну скажите ему, Александр Гаврилович, что фильм называется «Трубадур и его друзья», а не «Петух и его компания!» На что Петух тут же потребовал назначить его старшим среди “зверей”, чтобы он мог “не только делать актерам замечания, но и бить их при необходимости.”
       Самое интересное, что в первоисточнике - сказке братьев Гримм - всего три странички. И нет там ни Принцессы, ни Короля, ни всего того, что с ними происходит.
       А в мультфильме, который все мы знаем, нет ни родителей зверей, ни Шута, ни начальника королевской стражи, ни питонов-крокодилов-бегемотов, ни вертолетов-“мерседесов”-бэтээров-воздушных шаров и всего того, что напридумывал Абдулов и его компания.
       Кстати, сочинительство прямо по ходу съемок поощрялось.



«« Предыдущая Все статьи Следующая»»
Юрий Гейко
counter