Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт

Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100

������ �����������



Авторадио
Проект «Авторадио»


Сообщения темы


Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

Форум переехал по адресу http://www.avtolikbez.ru/forum/.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

Форум » Общий форум »   Впечатления рабочего об АВТОВАЗе »  

ПользовательNazdar
новое от Дата 07:44 02.09.09

г. ()

сообщений: 37

Впечатления рабочего об АВТОВАЗе

Знакомьтесь: АВТОВАЗ

Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации… Они не любят, когда рабочие выносят «сор из избы».

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины – отдельная тема) это…
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: «генерал», «мордовский» - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник – ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально – покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться – досмотры-ощупывания, металлоискатели) – это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) – это и для меня вопрос…

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство – тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ – продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому – НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) – основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) – руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи – тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере – рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом «награда»: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через «мытье и катанье» перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль…

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких «спидометров». Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: «уплывать») - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только – только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не «уплыть».

Кормят на ВАЗЕ… съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место – будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус – ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее – прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. «Девушка с Московского» синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод – проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать…

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими – всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права – посылают работать в другие бригады. Иногда – в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех – одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть – стать инвалидом. Бог миловал…
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство – народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую – откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды – НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего – тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент – вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых – объедки. Рабочие их жалели – подкармливали, наливали. Говорят – бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно…

Тот, кто работает на Южной стороне завода – не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу – деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод – самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.



отредактировано
Гейко: 15:04 06.09.09

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 07:48 02.09.09

г. ()

сообщений: 37

Вторая часть

Знакомьтесь: АВТОВАЗ
(часть вторая)


После того, как я разместил текст про АВТОВАЗ на нескольких форумах, многие форумчане стали просить написать продолжение. Иду на встречу просьбам.

Прошлый раз начал с ДОМИНО. Теперь начнем… С чего начинается рабочий день в первую смену? Со звонка будильника. Точнее, в моем случае - китайский будильник кукукает. А вот второй (тоже китайский) зазвенеть не успевает. Успеваю отключить. Боюсь проспать.
Поэтому завожу два будильника (основной и запасной, как парашюты). Опаздывать даже на 5 минут нельзя. Накажут.

Ну туалет/ бреемся / умываемся это как у всех. Ничего особенного.

А вот дальше транспорт. На завод добираюсь тремя видами: Газель, автобус, троллейбус.
Лучше – Газель – быстро. Хуже всего – троллейбус. Там завели гадкую традицию врубать по пути рекламу тольяттинских магазинов и фирм. Едешь полусонный (я – «сова»), а тебе в ухо из динамика орет какая-нибудь идиотская рекламная песенка:

Вдруг! Как! В сказ! Ке! Скрипнула дверь
Все! Мне! Яс! Но! Стало теперь
Перфоратор с бензопилой!
И болгарка сыплет искрой!

Хочется дать в морду тем, кто придумал такое.

Проходная. Москвичи установили автоматический турникет (по слухам: списанный с какого-то военного завода). Пока не отсканируешь электронный пропуск – турникет не откроется.

Ну а дальше опять буду писать хаотично. Что вспомню, о том напишу. Или может кто ждал «Одного дня Ивана Денисовича», но про АВТОВАЗ?

На одном форуме выразили сомнение, что я простой рабочий. Да, я простой слесарь МСР. У меня нет высшего образования. Я не являюсь заместителем бригадира. Карьеру делать не планирую. А почему пишу «слишком складно» для рабочего? Повезло с учительницей литературы в школе. И дома хорошая библиотека была.

Ну хватит про себя любимого. Пишу про НАРОД. Про вазовских работяг.

Молодежь переписывает друг у друга на сотовые телефоны песню - рэп с матом, проклинающий работу на ВАЗе.

По правилам: «Работникам запрещается…проносить на территорию ОАО «АВТОВАЗ»…. магнитофоны, плейеры…. Фото-, кино-, видеоаппаратуру…»
Это в наше время! Когда у большинства вазовцев сотовые, на которые можно снимать.
И снимают! Снимают такой АВТОВАЗ, как он есть. Не такой, каким его показывают СМИ. Там в основном новенькие цеха Калины демонстрируют. Свеженькие и нарядные. А посмотрели бы вы Прессовое Производство… Серое, мрачное.

И еще про правила. Я стараюсь их тщательно изучать. Помогает качать права.
Мастер приказывает: - Бегом!!!
Я: - По правилам техники безопасности мы не должны бегать по цеху.
Мастер кривит губы: Тогда ускоренным шагом!

Правила. Правила. Правила. Инструкции. Инструкции. Их многие десятки.
За каждую надо расписаться. В таких небольших книжечках. Где только код инструкции.
САМОГО ТЕКСТА НЕТ. Рабочие расписывются сотни раз (не каждый популярный артист за свою жизнь столько автографов поклонникам оставляет). ЗА ЧТО они расписались, до них НЕ ДОВОДЯТ. Даже, если попросят.

Любопытной Варваре нос оторвали. И способов укротить любопытных (типа меня) – множество.
Например: натравить шестерок-быков: Ты чё?! Самый умный?
Или… ну не буду повторяться: в первой части я про это уже писал.

Приходится доставать тексты инструкций окольным путем. Как и техпроцессы.

Спецодежда… Не помню, когда сменили униформу вазовских рабочих… До прихода московского руководства или при нем. Раньше были темно-синие куртка (с эмблемой завода) и брюки. Клетчатые рубашки самых разных цветов. На ноги – черные тапочки. Потом всех «переобмундировали».

Тапочки стали хуже, грубее сделаны. Рабочий костюм – голубого цвета (также с эмблемой на нагрудном кармане). Сорочка – серая.
Большинству рабочих такие изменения были не по нраву. Краска на новой одежде не стойкая. Грязь на ней заметнее.

Был период, когда перестали выдавать самые простые х/б перчатки. Рабочие штопали старые. Бригадир на просьбы выдать - рычит: Нет на складе!!! А зайдешь в цеховой туалет – там новенькие х/б перчатки в ведре мусорном лежат. Ими кто-то зад подтирал.

Видел фото в журнале, как одевают рабочих на заводах: Toyota. Выглядят они ОЧЕНЬ нарядно. Бейсболки. Штаны со множеством карманов. Футболки. Красивые куртки. Кроссовки.
Да в таком виде не стыдно по центру Тольятти погулять. В любом супермаркете пройдешь фейс-контроль у охраны на входе.

Руководство же ВАЗа предпочитает деньги тратить не на приличную одежду для рабочих, а на экспонаты для технического музея. Ржавую военную технику закупило. В том числе ОГРОМНУЮ подводную лодку.


Интересно вообще сравнивать нас и японцев.

Как готовят японских рабочих? Цитирую:

«Главный учебный центр расположен здесь же, в Toyota City. Серое, неприметное здание - когда-то и под этой крышей собирали машины. Теперь все понарошку, но абсолютно всерьез: пусть учебный конвейер занимает в длину всего несколько десятков метров, пережить ежедневную муштру монотонными, примитивными операциями по силам не каждому.

Простейшая, казалось бы, вещь - за полминуты вставить пять металлических цилиндров в соответствующие отверстия. Но я попробовал и сдался уже на четвертом. Маленький нюанс: держать болванку приходится одной рукой, на весу, а зазор между стенками отверстия и цилиндром - минимальный. Первый цилиндрик встал на место без проблем, второй в общем-то тоже. С третьим пришлось повозиться: он тяжелый, и заправить его на место точно по оси отверстия не так-то просто. Ну а четвертый и вовсе застрял и что на моем месте предпринял бы отечественный трудяга? Правильно, "помог" бы чем-нибудь тяжеленьким - вроде кувалды. В GPC показывают другой путь - советуют, как справиться с операцией быстро, рационально и с минимальными затратами энергии. "Сразу мало у кого получается, - успокаивает представитель GPC. - Рука должна чувствовать, а это приходит с опытом".

Понятно, что инструкторов на всех не хватит, да и не в человеческих силах втолковывать одно и то же по тысяче раз в день. Поэтому на каждом учебном посту стоит ноутбук, на котором прокручивается демонстрационный клип. С работающими динамиками - так что в памяти прочно откладываются не только движения и приемы, но и звук, которым сопровождается правильно выполненная операция. Так на тойотовских заводах, к примеру, контролируется момент затяжки болтов: надо не только правильно взять в руки гайковерт, не только быстро извлечь нужное количество болтов из ящика, не только приложить усилие в строго заданном направлении, но и почувствовать, крепко ли болт встал на место. А это определяется на слух. Пара-тройка тысяч таких нехитрых операций - и точно знаешь: тут чуть-чуть недотянул, может открутиться. Тут перетянул - может и лопнуть. В общем, когда дело доходит до реального конвейера, подобные ляпы просто исключены. В этом главная прелесть школы GPC: гораздо быстрее и проще провести операцию как надо, по всем правилам, чем заметать следы. Тем более что халтура обязательно вскроется на следующем этапе сборки» (с)

А у нас??? Новичка-рабочего ТРИ ДНЯ обучают одной операции! Дальше ТВОИ проблемы. Когда меня (в коммандировке в другой цех) ставили на совершенно незнакомую мне сложную операцию - я убеждал бригадира: Поставьте меня на знакомую мне работу! Я же не умею! Я же дефекты наделаю!

Он мне сказал: Пару предупреждений (штрафов за брак) выпишем - будешь работать лучше всех.

На японском автозаводе подобное можно представить?

И еще… Я НИ РАЗУ не видел, чтоб вазовцы забивали болты. НИ РАЗУ. Может НЕ ТАМ смотрел?

Объяснительные. Когда допускается дефект/брак – рабочих заставляют писать объяснительные. Пишут ОДНО И ТОЖЕ. Дежурные/шаблонные фразы: «Техпроцесс не нарушал. Причину возникновения дефекта объяснить не могу».

Объяснительные – пустая формальность. Наказывают рабочих ВСЕГДА. Чтобы не написал
(я писал подробнейшие объяснительные на 3-х листах формата А-4. С одной стороны. Мелким почерком)
- без толку… Читала ли администрация цеха ТО, что я написал? Или прямиком в мусорное ведро мое творчество полетело? А ведь там было про грубые нарушения техпроцесса.

Словом: рабочий – крайний. ВСЕГДА. У него (по мнению администрации) кривые руки, которые растут из заднего места. А тем рабочим, кто в этом сомневается и начинает искать причины дефектов в отвратительной организации труда, плохих инструментах – тем можно устроить подлянки. Самые разные.

Я один раз принес домой с завода пакет со спецовкой (постирать) и обнаружил в нем горсть шайб.
Подбросили.
А если бы завели на проходной на досмотр??? Доказывай потом, что ты не верблюд.
С тех пор ОЧЕНЬ тщательно прощупываю спецовку, перед тем как вынести.



Пенсионеры, практически всю жизнь проработавшие на заводе, боятся расстаться с ВАЗом. И по моему дело НЕ ТОЛЬКО в маленькой пенсии. Это как в фильме «Побег из Шоушенко». Помните? Вышел старик из тюрьмы на свободу и повесился. Привык к тюрьме.

Очень жаль, что про АВТОВАЗ никто не напишет книгу.
Американский писатель Хейли написал великолепный роман «Колеса». В котором отлично описал жизнь автомобильного завода в Детройте. Рекомендую прочесть всем.

Я знаю остроумнейшего писателя в Тольятти. Константин Присяжнюк. Я читал его книгу. Отлично пишет. Он бы смог стать тольяттинским Хейли.

Но Константин предпочел стать главным редактором заводской газеты, ПОЛНОСТЬЮ подконтрольной администрации завода. Называется эта газета «Волжский автостроитель». Ее приносят в бригады профгруппорги профсоюза АСМ. (Кстати в этой газете в статьях пишут просто – профсоюз (имея ввиду АСМ). Будто второго профсоюза – Единство - на ВАЗе не существует. Единство - враг администрации. "Единство" - профсоюз и ЕДИНСТВО РАБОЧИХ).

Острые, проблемные темы в «ВА» изо всех сил стараются избегать. Цензура как в Северной Корее.
Рабочие читают в ней рубрики про спорт, юмор (иногда довольно пошлый). А еще там какой только фигни не печатают. ДАЖЕ УРОКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Рабочие просто офигевают: ИМ ЧТО??? Писать больше не о чем?



В чем меня только не обвиняли на форумах, после того, как я выложил текст: Знакомьтесь: АВТОВАЗ… Даже в том, что откуда у меня СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ проводить в сети. Если я рабочий. Может еще кто не знает ЧТО АВТОВАЗ в августе 2009 года НЕ РАБОТАЕТ.

Также писали (высказывали предположение), что я наймит - черный пиарщик, которого нанял ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Ну а ТИГР, в свою очередь, спонсируется зарубежными супостатами. Вот только какими? США? Япония? Украина? Грузия? Березовский?

Сравнивали мое творчество с радиоГолосами Америки времен СССР. Ну чтож… Подробности войны в Афгане тогда можно было узнать только из голосов и от дембельнувшихся афганцев. А советские СМИ тогда либо молчали, либо рассказывали, как советские военные строители помогают восстанавливать экономику Афгана.

Может я мазохист, НО мне НРАВИТСЯ работать на АВТОВАЗе. НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО.
Там я познакомился с ОЧЕНЬ уважаемыми мною людьми. Там меньше скотства, которое я видел работая на фирмах в лихие 90-е.

Почему я СТАЛ ПИСАТЬ про завод? Это как у Льва Толстого: «Не могу молчать».
Навредил ли я заводу своими откровениями? Трудный вопрос. На одном сайте написали, что НЕ БУДУТ покупать ЛАДЫ после прочитанного. Надеюсь, что принципиального значения на торговлю ладами мои статьи не окажут.
Или пусть пресс-служба и журналисты АВТОВАЗа придут на форумы и НОРМАЛЬНО (не как тролли с их флеймом) ОПРОВЕРГНУТ ТО, что я написал.

Я же надеюсь, что ВСЕ НЕДОСТАТКИ про которые я написал – МОЖНО ИСПРАВИТЬ.
Была бы ВОЛЯ руководства. Был бы ХОЗЯИН на заводе.

С сентября по февраль, как прогнозируют, рабочие ВАЗа будут получать 6-7000 рублей.
Говорят о массовых сокращениях.
Что будет с городом?

У меня такое чувство, в связи с ситуацией на АВТОВАЗЕ, СЛОВНО у меня заболел близкий родственник. И одни говорят, что обойдется, а другие, что у него рак в последней степени.

Уже анекдоты сочиняют: Автоваз - это как Ильич в Мавзолее - денег на поддержание требуется все больше, а надежды, что встанет – никакой.

А я хочу, чтоб ЗАВОД РАБОТАЛ. Чтобы Тольятти жил.

Родина!
Пусть кричат уродина...
А она мне нравится
Хоть и не красавица

Спасибо всем, кто хвалил мое творчество.
Благодарю критиков. Тексты, благодаря им я подправляю. Они НЕ безупречны.

Например: начальник цеха (в первой части) мог только ДЕЛАТЬ ВИД, что пишет на диктофон. Я ведь эти записи не слушал.

За сим не прощаюсь. Буду писать еще. Если сократят – мемуары с паролями/адресами/явками.

Останусь работать – буду описывать перемены к лучшему (или худшему).

ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО.

отредактировано
Гейко: 15:05 06.09.09
Nazdar: 07:49 02.09.09

Наверх страницы  
ПользовательВИЙ
новое от Дата 11:04 02.09.09

г. Ивантеевка (Илья)

сообщений: 4429

Впечатления рабочего об АВТОВАЗе

Ну собственно ничего нового. Те кто работал на советских заводах могут рассказать тоже самое. Причем неважно к какой отрасли относится завод. Я вот лет 15 проработал на военном заводе-тоже самое. Это советское наследие. И я думаю пока пара- тройка поколений на сменится,вряд ли что измениться.

Наверх страницы  
Пользовательserg_tol
новое от Дата 13:13 02.09.09

г. Тольятти (Сергей)

сообщений: 924

Это - реальность нашего времени

А не советских времен. В советские времена на ВАЗе было современное производство, со всеми вытекающими обстоятельствами. Завод то строился в какие годы? В середине 80-х устроиться на ВАЗ было очень сложно, а в 90-е, на хорошие места, через взятку. Как бы ни говорили плохо про Каданникова и Николаева, но они выросли на этом производстве, и знали его... А "Ростехнология"... просто высасывает деньги, выделяемые государством заводу. И гнать его надо с завода поганой метлой.
Во все времена основные тяготы переносят на плечи рабочих. Это не ново... На таких заводах Тольятти, как "КуйбышевФосфор", "Синтезкаучук", "Волгоцеммаш", подобное произошло в начале 90-х. Кто нибудь из форумчан слышал про такие предприятия? А все они были флагманами в своих отраслях в СССР. И в советские времена по технологиям и уровню производства , они отставали от ВАЗА лет на 20-25. Все зависело от времени запуска заводов в эксплуатацию.
А то, что написал Nazdar, это правда, которую видят рабочие. И она соответствует действительности. Причем, это можно назвать (если заняться плагиатом) - "Оптимистической трагедией".
А по поводу грамотности.... На ВАЗе на рабочих местах очень много работали, думаю и сейчас работают, людей с высшим образованием.

отредактировано
serg_tol: 13:14 02.09.09

Наверх страницы  
Пользовательшуруп
новое от Дата 14:13 02.09.09

г. Омутнинск (Олег)

сообщений: 171

Причем, это можно назвать (если заняться плагиатом) - "Оптимистической трагедией".

Слово "оптимистическая" здесь не подходит.Оптимизмом здесь не пахнет. Менять надо весь руководящий состав начиная с мастеров, а лучше с бригадиров. И выписать из-за границы. Как при Екатерине-II.И пусть заново нас учат работать.

Наверх страницы  
ПользовательGlyuk
новое от Дата 14:45 02.09.09

г. Воронеж (Александр)

сообщений: 55

Не только Автоваз

К сожалению, подобная ситуация присутствует и на железной дороге. По сравнению с советским временем, руководителей, проверяющих, контролирующих, учитывающих и т.п. стало в разы больше. За одним работягой семеро смотрят и, что бы оправдать свое существование и показать собственную важность, находят столько нарушений... А по большому счету ни кому, ни чего не нужно, ВСЯ железка занята составлением отчетов обо всем. Если отсутствует или не по форме отчет, то ты плохой работник.
Про газету "Гудок" тоже скажу. Знает ли кто-нибудь не имеющий отношение к ж.д. об этой газете? А у нее, кстати, рекордный тираж в России. Подписка на нее стала уже налогом. Ни кто уже не заставляет подписью изъявлять желание выписывать данное издание, а просто автоматически удерживают из зарплаты по 250 руб. - "на подписку".
А работают в данном издании во истину талантливые люди, - на восьми полосах газеты читать абсолютно нечего. Так еще печатают ее на очень плотной (наверное, самой лучшей и дорогой, - все для нас!) бумаге, что ей не то, что чего-то, даже стекло вытереть не получается.
Про профсоюз повторяться не буду, - сцена та же, действующие лица те же.
Извините, что на автофоруме влез со своей железкой. Работу свою люблю, но тяжело глядеть на деградацию ранее славной отрасли.

Наверх страницы  
ПользовательВИЙ
новое от Дата 15:12 02.09.09

г. Ивантеевка (Илья)

сообщений: 4429

Про газету "Гудок" тоже скажу. Знает ли кто-нибудь не имеющий отношение к ж.д. об этой газете?

Я знаю. В ней раньше кроссворды печатали.Лет так д-цать назад.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 17:07 02.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

1

Очень много и красиво написано. Мало фото. Особенно старых цехов. Мало описан процесс производства: покраска негрунтованого метала, забивание болтов кувалдой и пр.
А так ничего нового. По TV не покажут предприятие загнивающим, как впрочем и всю нашу промышленность.

Наверх страницы  
ПользовательВИЙ
новое от Дата 17:12 02.09.09

г. Ивантеевка (Илья)

сообщений: 4429

Впечатления рабочего об АВТОВАЗе

Как раз читал этот пост и по ТВ в новостях сюжет про Автоваз. Рабочие -чистенькие в светлых цехах. "Всё у нас зае...",прошу прощения. Вообщем - верной дорогой идете,товарищи!
Где то всё это я уже слышал.

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 17:16 02.09.09

г. ()

сообщений: 37

Я не видел,mazdacx7, чтобы болты забивали. Ни кувалдой. Ни молотком. Ни булыжником.

По поводу покраски без грунта. Я бывал в цехе 44-1. На Калине. В 62 корпусе (Нива). Не могу представить, как это красят не грунтуя. Ведь там от сварки до "конюшни" (камера окраски) несколько бригад трудятся. Грунт наносят, шлифуют, дефекты убирают и т.д. Это сотни человек.

И чем они занимаются, если работы нет и кузова идут в камеру без грунта??
Хохочут от радости? Пляшут? Работы нет - зарплата капает.

А контролеры? Не видят?

А откуда кузова без грунта?
Загадка. Моя версия - контрафакт.

отредактировано
Nazdar: 17:19 02.09.09
Nazdar: 17:17 02.09.09

Наверх страницы  
ПользовательFIAT
новое от Дата 17:38 02.09.09

г. Тольятти (Дмитрий)

сообщений: 631

ответ: ВИЙ. Впечатления рабочего об АВТОВАЗе

Как раз читал этот пост и по ТВ в новостях сюжет про Автоваз. Рабочие -чистенькие в светлых цехах. "Всё у нас зае...",прошу прощения. Вообщем - верной дорогой идете,товарищи!
Где то всё это я уже слышал.


Так они и есть чистые и в светлых цехах,но это только на калине на сборке и окраске(цех 44-3).А зашли бы вы в 43 цех(сварка),или на прессовое,я когда первый раз попал на ВАЗе на прессовое,у меня без преувеличения! было ощущение,что я попал в преисподнюю.А если автор вам ещё расскажет про з/п,вы обалдеете,а мастер к тому же меньше получает,чем рабочий.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 18:03 02.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

1

Года полтора назад читал в журнале "ЗА рулем" о производстве китайских автобусов типа Неоплан. Так там окрашивается двигатель с навесным уже после сборки, а не по отдельности. А срок эксплуатации на автобусы 7 лет. Обьясняют тем, что за это время модель устаревает и есть смысл приобрести новый, а не ремонтировать старый. А ведь в чем то они правы.

Наверх страницы  
Пользовательserg_tol
новое от Дата 20:05 02.09.09

г. Тольятти (Сергей)

сообщений: 924

ответ: шуруп. Причем, это можно назвать (если заняться плагиатом) - "Оптимистической трагедией".

Слово "оптимистическая" здесь не подходит.Оптимизмом здесь не пахнет. Менять надо весь руководящий состав начиная с мастеров, а лучше с бригадиров. И выписать из-за границы. Как при Екатерине-II.И пусть заново нас учат работать.
1). Назвать оптимистической трагедией можно исходя из этого(цитирую Наздара): "...Может я мазохист, НО мне НРАВИТСЯ работать на АВТОВАЗе. НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО."
2). Вы на производстве работали? Если работали, то вряд ли писали бы, что менять нужно начиная с бригадиров и мастеров. Менять нужно "генералов" и "полковников" с миллионными заработками, а средний состав смысла нет менять, они выполняют приказы "командиров".
3). И еще: на ВАЗ комплектующие поставляют заводы с половины нашей страны. Вы бы знали сколько брака выявляет ВАЗ! Остальное выявляют автовладельцы. В качестве примера: в 90-е годы датчик холостого хода на 83-й карбюратор поставлял Димитровградский завод. Брака было 50% на 50%!
По Вашему и для всех поставщиков нужно выписывать руководящий состав из-за границы? Кстати, это ввел Петр I , а не Екатерина II.

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 20:19 02.09.09

г. ()

сообщений: 37

Учитывая, что в некоторых цехах несколько тысяч человек работает, то начальники таких цехов могут быть приравнены к полковникам?

От некоторых мастеров, бригадиров, да и рабочих - вреда заводу больше, чем пользы. Таких надо убирать.

Где брать новых руководителей непонятно. Но с теми, что есть - светлое будущее не построить. ИМХО

отредактировано
Nazdar: 20:19 02.09.09

Наверх страницы  
Пользовательserg_tol
новое от Дата 20:27 02.09.09

г. Тольятти (Сергей)

сообщений: 924

ответ: Nazdar.

Учитывая, что в некоторых цехах несколько тысяч человек работает, то начальники таких цехов могут быть приравнены к полковникам?

От некоторых мастеров, бригадиров, да и рабочих - вреда заводу больше, чем пользы. Таких надо убирать.

Где брать новых руководителей непонятно. Но с теми, что есть - светлое будущее не построить. ИМХО
Аксиома: "Рыба гниет с головы". С головы и надо менять.
А начальники цехов - это уже номенклатура (да -"полковники"), там уже все на порядок выше - оклады, премии, надбавки.

Наверх страницы  
ПользовательВИЙ
новое от Дата 21:15 02.09.09

г. Ивантеевка (Илья)

сообщений: 4429

Менять надо весь руководящий состав начиная с мастеров, а лучше с бригадиров. И выписать из-за границы.

Где то слышал,про какой завод не помню,не буду врать.Руководство, выписанное из-за границы, первым делом приняло решение -брать на работу людей(рабочих) только без опыта работы в автомобилестроении. Мотивация такая-кто работал на советском производстве хорошо работать не будет.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 23:38 02.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

ответ: Nazdar.

От некоторых мастеров, бригадиров, да и рабочих - вреда заводу больше, чем пользы. Таких надо убирать.

Где брать новых руководителей непонятно. Но с теми, что есть - светлое будущее не построить. ИМХО

Соглашусь с автором темы в этом. Менеджеры среднего уровня (в данном случае - мастера и бригадиры) никаких навыков управления не имеют, управлять не умеют. Перед собой примеры профессионального управленца тоже не имеют (их руководитель - это бывший такой же мастер со всеми вытекающими) - отсюда это идет.

Конечно, важна команда топ-менежеров, но если даже они грамотные управленцы, то чтобы начать и внедрить изменения - нужно минимум 1,5 года+грамотный проект по изменениям, включая внутренний PR и работу с сопротивлением персонала. Знаю не по-наслышке, работала с двумя автозаводами (российским (это не АВТОВАЗ) и западным). Разница в подборе и обучении персонала, особенно менеджеров - существенная. На западный завод при его открытии ни одного человека не пропустили без предварительной оценки, которая длилась в течение 1 (!) дня. Поэтому у них - дисциплина, лояльность, инициативность (включая рабочих!).

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 23:41 02.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

ответ: ВИЙ. Менять надо весь руководящий состав начиная с мастеров, а лучше с бригадиров. И выписать из-за границы.

Где то слышал,про какой завод не помню,не буду врать.Руководство, выписанное из-за границы, первым делом приняло решение -брать на работу людей(рабочих) только без опыта работы в автомобилестроении. Мотивация такая-кто работал на советском производстве хорошо работать не будет.

Вообще, этого стиля работы с персоналом (особенно среднего уровня) придерживаются многие компании. Например,в 4 - 5 зведночных гостиничных (очень хороших, типа Marriot и т.д) сетях принят запрет на наем персонала из других гостиничных сетей (чтобы не привносили "старые" привычки обслуживания гостей). Берут только "свежий" материал, которым доносят свои правила и т.д. Т. е. легче обучить + донести свою корпоротивную культуру, чем переучивать и изменять.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 00:04 03.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

ответ: Nazdar. Впечатления рабочего об АВТОВАЗе

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться – досмотры-ощупывания, металлоискатели) – это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) – это и для меня вопрос…

Интересно. Защитники "управленцев" из "рособоронэкспорта" утверждают, что у них не отнять заслуги искоренения воровства. А выходит, что даже этого они не сделали?

Наверх страницы  
Пользовательserg_tol
новое от Дата 10:31 03.09.09

г. Тольятти (Сергей)

сообщений: 924

ответ: asaw.

Интересно. Защитники "управленцев" из "рособоронэкспорта" утверждают, что у них не отнять заслуги искоренения воровства. А выходит, что даже этого они не сделали?
Андрей, не смешите нас , живущих в Тольятти! Да, они перекрыли дорогу мелким несунам, а "крупняк", как был, так и остался.

Наверх страницы  



Юрий Гейко
counter