Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное Заглавная страница
Заглавная страница Юрий Гейко Официальный сайт

Заглавная страница

Заглавная страница
Об Авторе
Автоликбез на Авторадио
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Друзья
Написать письмо
Объявления
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Документы
Авторадио



Rambler's Top100

������ �����������



Авторадио
Проект «Авторадио»


Сообщения темы


Архив форума Автоликбез за 2004-2015гг

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения.

Форум переехал по адресу http://www.avtolikbez.ru/forum/.

При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь

Форум » Общий форум »   Впечатления рабочего об АВТОВАЗе »  

ПользовательFIAT
новое от Дата 13:46 06.09.09

г. Тольятти (Дмитрий)

сообщений: 631

ответ: Nazdar.

На другом форуме зашла речь об забастовке водителей. Рассказал - скидываю текст сюда:

Я ту забастовку водителей автобусов надолго запомнил. Зима. Мороз. Темень. Вышли утром на остановки. Автобусов нет. Толпы стоят - мерзнут - волнуются.
Наконец кто-то говорит - надо пешком идти. Бастуют. А до завода... Ну всем по-разному. Минимум 40 минут. Максимум - полтора-два часа идти.
Это из ближайшего Автозаводского района. А люди и в других районах живут...

Тут же таксисты цены в три раза подняли. Народ на работу шел и... бежал! Боялись опоздать. Боялись наказания.
Ветер в лицо. Я дошел - у меня морда красная. Как из бани.
Конвейер запустили где-то часов в девять. Рабочий день с семи.

Все гадают - как домой? Договорятся ли с бастующими водителями.
Не договорились. Домой тоже пешком. а еще снегу навалило...

Насколько мне известно - только один (!!!) парень на заводе не пришел в тот день на работу. С него взяли объяснительную. Он написал: мол не дождался общественного транспорта. Ушел домой

Ему грозили прогул поставить. Но отстали. Он из Единства был. Судиться бы стал.

------------------------------------------------------------
И еще... Когда лет пять назад в цехе 45-2 был небольшой пожар - конвейер (3-ю линию) не сразу остановили. Мне показывали съемки на сотовом - огонь, дым, а люди работают.




40 Минут?!Не надо,я живу на Московском проспекте,от моего дома до завода на автобусе минут 20.Сам засекал.А забастовка автобусов была лет 6 назад.

Наверх страницы  
ПользовательВиконт
новое от Дата 14:01 06.09.09

г. Москва (Алексей)

сообщений: 3080

Читайте внимательно

Речь о Тюмени идет!

Наверх страницы  
ПользовательFIAT
новое от Дата 15:17 06.09.09

г. Тольятти (Дмитрий)

сообщений: 631

Где ж тут Тюмень?

О ней ни полслова.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 16:11 06.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

1

По всей видимости это была "Темень"

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 16:17 06.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

ответ: FIAT



40 Минут?!Не надо,я живу на Московском проспекте,от моего дома до завода на автобусе минут 20 ...

Дима и все читайте внимательно.Речь идёт про: ПЕШКОМ.

Наверх страницы  
ПользовательВиконт
новое от Дата 16:42 06.09.09

г. Москва (Алексей)

сообщений: 3080

Сорри

И правда "Темень"....самому привиделось :)

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 17:09 06.09.09

г. ()

сообщений: 37

40 минут пешком. Не меньше. Обычным шагом. От четвертой вставки до пересечения Дзержинского и Московского. Второй квартАл. Кстати, в Тольятти ударения ставят неверно - квАртал. И улицу СвердлОва называют СвЕрдлова. Тоже неграмотно. Помните город СвердлОвск? Не СвЕрдловск же.

А невнимательность.... Я уже привык. Задают вопросы, на которые я уже неоднократно отвечал.

отредактировано
Nazdar: 17:11 06.09.09

Наверх страницы  
ПользовательМодератор
новое от Дата 18:33 06.09.09

г. Москва (Юрий)

сообщений: 10112

ответ: Nazdar.

И улицу СвердлОва называют СвЕрдлова. Тоже неграмотно.

С фамилиями не всё так однозначно. Ленин называл Свердлова - СвЕрдлов, в московском метро объявляли станцию "Площадь СвЕрдлова". Только носитель фамилии может сказать, где ставится ударение. Сейчас говорят СвердлОв, но не факт, что это правильно.

Наверх страницы  
ПользовательФантомас
новое от Дата 20:05 07.09.09

г. Щербинка (Юрий)

сообщений: 227

Такое впечатление, что читал не про ВАЗ, а про АЗЛК, где работал 10 лет назад. Почти всё совпадает!
Домино? Да! Правда, только во время перерывов.
Пустить конвейер со скоростью звука? Да чуть ли не каждый день! Тут думаешь не о качестве работы, а о том, как бы не "уехать". И, как назло, обязательно какая-нибудь помеха возникнет: болт не вкручивается (бери метчик и "прогоняй" резьбу), у рабочего на предыдущей операции "янку" (механическая отвёртка) заело - пока он не прикрутит рычаг "ручника" и тоннель "мордодуя", сиденье не поставишь... А попробуешь остановить гонку кнопкой "Стоп" - тут же прибежит злой, как 1000 китайцев, мастер и обложит 10-этажными выражениями на великом и могучем. Я один раз заставил его выполнить мою операцию (установку правого переднего сиденья) - при той, повышенной скорости конвейера. Так он "уехал" за посты установки "бамперсов" и проверки электрооборудования, чуть-чуть не дотянув до места установки стоек подвески! (На сборке кузовов это были последовательные операции).
Профком "Единство", как вижу, уже и на ВАЗ "зуб точит". На АЗЛК эта организация вечно козни строила, теперь в Тольятти перебралась?
Лично я "прессования" со стороны высокого начальства особо не ощущал - больше проблем было по части "зряплаты". Чаще всего волновал вопрос: выплатят вовремя, или опять на месяц затянут? Мне однажды вообще не заплатили - типа, "ошиблись" и месяцем раньше выплатили больше, чем надо. Я тогда скандал поднял, начальник цеха на помощь пришёл - в общем, деньги дали, вроде аванса за следующий месяц.
А у Асатряна (гендиректора) была "любимая" хохма: в пятницу, за 10 минут до конца смены, объявлять, что суббота рабочая. Мат рабочих наверняка слышали на соседних предприятиях - подшипниковом заводе, мясокомбинате, в салоне "Мерседес-Бенц", в казино "Кристалл" и на "ЗиЛе". В субботу, проклиная всё на свете, встаёшь в 5 утра, тащишься на работу (смена в 7 часов начинается)... А там ещё ждёшь, когда работа начнётся - как всегда, чего-то не хватает.
Не раз бывало, когда по 12 часов работали - почти за ту же зарплату.
...Ушёл я оттуда в июне 2000 года. Своё решение мотивировал тем, что за 30 лет жизни не отучился от вредной привычки: желания есть каждый день. Июньскую зарплату получил в сентябре.
А завод под "чутким руководством" Асатряна накрылся медным тазом.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 20:17 07.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

Aleks74

да у меня самого пятерка, 63000пробег за 2,5года. Один раз только шаровые поменял. Но до этого у меня была тойота камри 1988г.в. Вот у него был пробег 162000км. И никаких проблем. За такой пробег на классике полмашины поменяешь. Я там смотрел только на уровень бензина в баке и менял масло в картере после 10000км. Никаких дребезжаний, вибраций, расход дай бог каждому. И на кузове никакой ржавчины. Вот я понимаю техника.

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 20:22 07.09.09

г. ()

сообщений: 37

Фантомас, всегда приятно встретить понимающего человека. На своей шкуре испытавшего "прелести" конвейера. Жаль, что ФОРД молчит. Как у них дела? Я им писал неоднократно.

А "Единство"... Это наверно совпадение названий. Не слышал, что тольяттинский профсоюз "Единство" действовал на АЗЛК

Наверх страницы  
ПользовательМодератор
новое от Дата 22:25 07.09.09

г. Москва (Юрий)

сообщений: 10112

ответ: Nazdar.

Жаль, что ФОРД молчит. Как у них дела? Я им писал неоднократно.

Мне кажется, что всё это я читал. И про похмельных работяг, и про массовые хищения... Если не ошибаюсь, у Артура Хейли - "Колёса". Там, правда, Детройт был, но много общего. Книга скучновата, до конца так и не одолел.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 23:28 07.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

По моему мнению, машины собирать на конвеере полная фигня...

В любом случае получается полуфабрикат.И его ещё надо доводить,регулировать и дооснащать.Чем и занимаются все оппоненты ВАЗа, кроме него.С конвейера как раз и спрыгивает конструктор.Доделай всё сам.Лично по себе знаю - из четырёх новых гаек, все четыре закручиваются по разному.Конвейер придумал какой-то баран, кажется Форд его звали.

Наверх страницы  
ПользовательВИЙ
новое от Дата 23:47 07.09.09

г. Ивантеевка (Илья)

сообщений: 4429

ответ: ГАЗ 2705. По моему мнению, машины собирать на конвеере полная фигня...

В любом случае получается полуфабрикат.И его ещё надо доводить,регулировать и дооснащать.Чем и занимаются все оппоненты ВАЗа, кроме него.С конвейера как раз и спрыгивает конструктор.Доделай всё сам.Лично по себе знаю - из четырёх новых гаек, все четыре закручиваются по разному.Конвейер придумал какой-то баран, кажется Форд его звали.
Вот только почему то полуфабрикат получается только у наших заводов. Или ты хочешь сказать что немец или француз покупая машину протягивает крепеж и т.д.

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 09:35 08.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

ответ: ВИЙ. ответ: ГАЗ 2705. По моему мнению, машины собирать на конвеере полная фигня...

В любом случае получается полуфабрикат.И его ещё надо доводить,регулировать и дооснащать.Чем и занимаются все оппоненты ВАЗа, кроме него.С конвейера как раз и спрыгивает конструктор.Доделай всё сам.Лично по себе знаю - из четырёх новых гаек, все четыре закручиваются по разному.Конвейер придумал какой-то баран, кажется Форд его звали. Вот только почему то полуфабрикат получается только у наших заводов. Или ты хочешь сказать что немец или француз покупая машину протягивает крепеж и т.д.

В любом случае получается полуфабрикат.И его ещё надо доводить,регулировать и дооснащать.Только немцам и французам это делает завод, а нам предлагается, за небольшой "скидон" позаниматься этим самому.Лично меня это не напрягает.Даже интересно.А кому это претит, что ж в свободной продаже "мерсов" и "пыжыков" достаточно.Свобода выбора есть.Кому "скидон" на стоимость машины, кому машина стоимостью в две-три.

Наверх страницы  
ПользовательВИЙ
новое от Дата 16:42 08.09.09

г. Ивантеевка (Илья)

сообщений: 4429

ответ: ВИЙ. ответ: ГАЗ 2705. По моему мнению, машины собирать на конвеере полная фигня...

Сань,Ты в курсе сколько стоят машины собранные вручную? Тут уж стоимость не в две-три,а в двадцать-тридцать. Конвеер тем и хорош,что удешевляет производство. А то что у нас "скидон" как ты говоришь. Нет уж- лучше пусть на заводе но без "скидона"

Наверх страницы  
Пользователь
новое от Дата 17:15 08.09.09

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

сообщений: 6

1

С 90-го года катаюсь на японцах и не было еще ни разу, чтобы я не открутил болт или гайку вручную. Придаешь усилие, щелчек и пошла дорогая. И хочу заметить болты и гайки не такие как на ВАЗах. Что мешает нам применять такие же. Как это назвать - экономия или пофигизм?

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 17:21 08.09.09

г. ()

сообщений: 37

mazdacx7, не знаю как с гайками... А в целом... Сдается мне, что руководство панически боится перемен. Начнешь внедрять новое, а вдруг не пойдёт? Кто крайний?

Уж лучше им по старинке. Как идет так пусть и идет.

Наверх страницы  
ПользовательNazdar
новое от Дата 14:05 11.09.09

г. ()

сообщений: 37

Черновой вариант

Знакомьтесь: АВТОВАЗ
(часть третья)

Идея написать про завод мне пришла давно. Но все руки не доходили. Мне было досадно, что в сети можно найти информацию почти про какое угодно сообщество.

А про жизнь вазовских рабочих писали крайне скупо. Как будто закрытый клуб у нас. Секта тоталитарная.

В начале августа я зашел на сайт ТИГР (Товарищество Инициативных Граждан России). Там активно обсуждали предстоящий митинг профсоюза «Единство». Я начал рассказывать про АВТОВАЗ. Приморцы просили продолжения. Так и родился текст: «Знакомьтесь: АВТОВАЗ».
И вот перед вами его третья, заключительная часть.

На одном форуме зашла речь о забастовке водителей. Просили подробности.

Я ту забастовку водителей автобусов навсегда запомнил. Зима. Мороз. Темень. Вышли утром на остановки. Автобусов нет. Толпы стоят - мерзнут - волнуются.
Наконец кто-то говорит - надо пешком идти. Бастуют. А до завода... Ну всем по-разному. Минимум 40 минут. Максимум - полтора-два часа идти.
Это из ближайшего Автозаводского района. А люди и в других районах живут...

Тут же таксисты цены в три раза подняли. Народ на работу шел и... бежал! Боялись опоздать. Боялись наказания.
Ветер в лицо. Я дошел - у меня морда красная. Как из бани.
Конвейер запустили где-то часов в девять. Рабочий день с семи.

Все гадают - как домой? Договорятся ли с бастующими водителями.
Не договорились. Домой тоже пешком.

Насколько мне известно - только один (!!!) парень на заводе не пришел в тот день на работу. С него взяли объяснительную. Он написал: мол, не дождался общественного транспорта. Ушел домой.

Ему грозили прогул поставить. Но отстали. Он из профсоюза «Единство» был. Мог бы в суде оспорить.


И еще... Когда лет пять назад в цехе 45-2 был небольшой пожар - конвейер (3-ю линию) не сразу остановили. Мне показывали съемки на сотовом - огонь, дым, а люди работают.

Может когда-нибудь из этих съемок смонтируют фильм. И вы ВСЁ увидите своими глазами.

Что-то я размечтался про фильм. Музыку к нему можно было взять готовую. У Юрия Шевчук есть песня про конвейер. Он написал ее под впечатлением от посещения АВТОВАЗа. А еще лучше, если бы Сергей Шнур написал. С матом. Без мата и смеха смотреть некоторые кадры честного фильма о заводе будет невозможно.

-------------------------------------------

Когда я пришел в бригаду новичком меня стали лишать премий за брак. И я стал фиксировать: кого наказывают, кого нет. Есть ли те в бригаде, кто работает БЕЗ предупреждений контролеров. Может найти таких Левшей и перенять у них (за плату) секреты мастерства?
Но потом я понял. ВСЕ допускают дефекты. ВСЕ!

Только одни умеют "замазывать залёты" (покупать конфеты и коньяк контролерам).
А от других контролеры подарков не примут.

Наказывать ведь кого-то необходимо. ЭТО ИХ РАБОТА. У них свой план.
--------------------------------------------------------------------------------

На ВАЗе полно ментов. В форме и ряженых под рабочих. Причем ряженых знаю двух типов. Одни кабанистого вида - в спецовках, но в черных футболках и кроссовках (в тапочках бегать неудобно). Впрочем, рабочие тоже так ходят.
Другие от рабочих НИЧЕМ не отличаются. Ни один Шерлок не вычислит. Даже грязь на спецовках соответствует. А она у каждой специальности разная. У маляров - одна, у слесарей МСР - другая.

Только когда корочки ментовские покажут (голограммы, красная печать) – поймешь, кто перед тобой.
-----------------------------------------------------------------------------

На заводе совершались самые настоящие акции саботажа. Неизвестные (или одиночка?) надолго останавливали конвейер. Причем гениально просто. Ну, пожалуй, способ я не буду здесь раскрывать. Узнал его от знакомого мастера. Ух и рыскали тогда мастера по цеху! Словно контрразведчики-смершевцы.

Мой приятель, авантюрист по натуре, признался, что мечтает познакомиться с «диверсантами». Я не стал спрашивать ЗАЧЕМ ему это надо...

-----------------------------------------------------------------------------------


Если говорить про отправление религиозных потребностей, то на АВТОВАЗе с этим полнейший порядок. Для православных.
Пять молельных комнат и красивенькая часовня у завода (правда, ее неизвестные сжечь пытались)

В 2006 году в Тольятти, по просьбе нового директора АВТОВАЗА (у него более пышное звание, но суть такая – директор) москвича Артякова, привезли РУКУ. Рука это, как говорили, принадлежала Иоанну Крестителю. И будто бы именно ей Иоанн крестил Иисуса Христа. Посмотреть на сие чудо собралось народу побольше, чем в фильме «Праздник Святого Йоргена».

В этом же году Владимир Артяков, согласно обнародованным им сведениям, заработал 1,43 миллиарда рублей.

В 2007 году Владимир Артяков покинул кресло руководителя АВТОВАЗа и встал у руля всей Самараской области.

А остальные религии... Не в курсе. Мусульман на ВАЗе тоже полно. Татар около 25%
Хотя мусульманского в них не более, чем в вазовских православных – православия.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------


На одном форуме написали, что если бы в цехе работали технологи, количество дефектов уменьшилось бы на порядок. Я никогда не видел в бригаде технолога. Они с рабочими не общаются.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Я посетил множество сайтов автолюбителей, ездящих на ЛАДАх (самый крупный из них – autolada.ru) Нигде я не нашел особых претензий по конкретно моей работе. Моей операции. Но мне от этого не намного легче. Работаем то на конечный результат. Иначе…
получится как в юморестке Аркадия Райкина.

- Я лично пришивал пуговицы
К пуговицам претензий нет?
- Нет. Пришиты намертво.
--------------------------------------------------------------------------------------------


Курят на главном конвейере прямо на рабочих местах. В перерыв. За бригадными столами.
Специальных комнат для курения – нет.
Пепельницы – банки из под NESCAFE или сделаны из подручных материалов (деталей автомобилей). Вдоль всего конвейера, в непосредственной близи, находятся сотни помещений: кабинеты, туалеты, лаборатории, библиотеки, архивы, отделы анализа эффективности и т.д.
Когда у завода строили новое здание заводоуправления (высотка – 24 этажа) – обещали освободить часть помещений под курилки. Обманули. Некурящие в перерывах вдыхают дым дешевых сигарет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------


Как вазовцы развлекаются. Много способов. Вот довольно безобидный. Широко практиковался, пока старые бумажные пропуска не заменили на пластиковые.
В пропуск новичка, поверх его фото накладывается схожая по размеру фотография с портретом из какого-нибудь журнала. Подрисовывают след от печати. В конце рабочего дня мастер приносит папку с пропусками и бросает на стол. Все моментально расхватывают (надо успеть на автобус) свои пропуска. Новичок в панике мечется. Не узнает свой. К всеобщему веселью.

Есть и злые шутки. В отношении тех новичков, кто носит куртки с капюшоном.
У КПП в капюшон незаметно бросают небольшую, легкую детальку.
--------------------------------------------------------------------------------------------

Главный конвейер – впечатляющее зрелище. Пожалуй – главная достопримечательность Тольятти. Величавый поток. В начале – голый кузов. С каждым метром превращающийся в автомобиль. Как фильме про анатомию. Сначала скелет. Потом он обрастает мышцами, нервами, кожей. И вот полноценный человек.

Есть в виде двигающегося конвейера что-то завораживающее.
Недаром сюда водят иностранные делегации. Кого только я не видел. Японцев, индусов, американцев, немцев, китайцев. Последнее время много французов.

Уланы с пёстрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Большинству форумчан с разных форумов понравился мои первая и вторая часть «Знакомьтесь: АВТОВАЗ»
Но была небольшая, но очень энергичная группа критиканов. Шквал несправедливых обвинений и язвительных подначек.

Хотелось завязать с откровениями и написать в стиле Марка Твена:
«С совершенным почтением ваш, когда-то честный человек, а ныне: Клоун, Провокатор, Засланный казачок, Сумасшедший, Самозванец, Графоман, Фантаст, Агент, Уборщик туалетов, Недоумок, Мальчиш-Плохиш, Наемник, Демагог, Болтун, Г.внометатель. Nazdar»

Об моем состоянии узнал один мудрый форумчанин и написал мне:

«Потому, что вы так близко к сердцу принимаете негативные отзывы, нужно полагать, что вы не ожидали их получить, или не ожидали получить такие резкие, или так много А разве было бы лучше, если бы вы не получили таких отзывов?
Если попытаться взглянуть на ситуацию объективно, то наличие, интенсивность и ожесточенность негативных отзывов в связи с вашими публикациями, может быть на самом деле хороший признак? Например, это можно осознать как свидетельство того, что есть значительное число людей, которые воспринимат обиду, нанесенную ВАЗу, как свою личную обиду? Т.е. ВАЗ им дорог, что им не все "по барабану", они хотят испытывать гордость за свою работу, даже в ситуации, когда объективно гордиться может быть особенно то и нечем....
Люди действуют в рамках той же логики, когда не дают "чужакам" критиковать своих близких, свою семью, свой двор, город, страну..... Это означает, что не все еще потеряно.. Гораздо хуже было бы, если бы критика бы встречалась с полной апатией, безразличием.... Вот тогда можно было бы и тушить свет....
Другое дело, что для того, чтобы что то изменить, нужно прежде всего выяснить фактическое положение дел в семье, на предприятии, в городе, стране, каким бы горьким оно не казалось. А для этого нужно преодолеть "барьер стыда". Как показывает практика семейной терапии, именно попытки сохранить лицо, защитить честь семьи, приводят к тому, что ранообразные семейные проблемы консервируются, воспроизводятся годами: алгоголики, наркоманы, семейные тираны имеют возможность тешить свои инстинкты, гробить жизнь своих близких и свою собственную под защитой благостного внешнего образа "нормальной" семьи.....
Для того, чтобы преодалеть барьер стыда, кто должен начать говорить "правду". Безусловно мы должны поставить слова "правда" в кавычки, потому, что любая точка зрения всегда субъективна - а какой же еще она может быть!? У любого человека "своя правда", и она всегда лишь часть большой картины. Но без этой части, общую картину не сложить....»

Все верно. Свою часть картины я написал. Как увидел, так и отобразил. Может слишком мрачновато получилось… Но откуда быть светлым краскам, если нам обещают платить полгода (с сентября по февраль) по 6000 в месяц. А в газетах пишут, что второй смены уже НИКОГДА не будет. Что сократят половину рабочих.

«Знакомьтесь: АВТОВАЗ» закончено.

Приятно было познакомиться? Или нет?

Как бы то ни было, прочитавший все три части будет знать об вазовских работягах поболее, чем… об жизни хуту-интерахамве из Руанды.

11 сентября 2009

Наверх страницы  
ПользовательNGI
новое от Дата 14:37 11.09.09

г. Воронеж (Галина)

сообщений: 2820

Возник вопрос: с Вашей точки зрения, можно ли улучшить ситуацию? То есть, именно Ваша позиция "кто виноват и что делать?"

Наверх страницы  



Юрий Гейко
counter