Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное На главную страницу сайта
Заглавная страница Юрий Гейко

Заглавная страница

Об Авторе
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Написать письмо



Rambler's Top100

������ �����������



Авторадио
Проект «Авторадио»

Дай дорогу дураку… ну или "думай за дураков"

Полагаем, что данная тема будет востребована и найдет своих читателей и писателей. Ведь при движении на дорогах, а также при межличностном общении важно соблюдение действующего законодательства.

Модератор: Udav21RUS

Дай дорогу дураку… ну или "думай за дураков"

Сообщение Гипофо » 22 май 2020, 20:18

Тут на фоне пандемии наши северные соседи (финны) неспешно поменяли ПДД, которые уже с 1 июня вступают в силу. Каких–то радикальных изменений в них, разумеется, нет, и переучиваться никому не придется. Но есть несколько любопытных пунктов. Самым интересным, на мой взгляд, является пункт "думай за дураков"/"дай дорогу дураку" — это правило вписали в закон прямым текстом. В переводе оно звучит так:

4 §. Обязанность предусматривать обстановку для участника дорожного движения
Участнику дорожного движения надлежит предусматривать действия прочих участников дорожного движения во избежание опасности и причинения ущерба, и подстраивать собственные действия соответственно им для обеспечения беспрепятственности и безопасности дорожного движения.

Иными словами, виноватыми в ДТП теперь будут также считать водителей, которые видели и должны были предположить, что другая сторона в ДТП не хочет или не может соблюдать правила. То есть если автобус/грузовик въедет в подрезающую его машину, имея возможность затормозить, но решив "наказать", будет обоюдка, а если автомобилист въедет в хорошо заметного издали ребенка или старика вне пешеходного перехода, то будет уже 100% виноват (от этих людей, в силу их возраста нельзя ожидать внимательность или адекватное соблюдение ПДД). С другой же стороны, этот пункт относится не только к водителям, так что выбегающий на пешеходный переход перед машиной взрослый человек, в здравом уме и памяти, тоже теперь может стать частично виноватой стороной.

Остальные нововведения в ПДД вряд ли представляют столь широкий интерес, но можно рассказать и о них.
- Второе самое существенное нововведение — фиксированные штрафы за мелкие нарушения ПДД заменяются специальным новым видом штрафов (liikennevirhemaksu, буквально "платеж за ошибку в движении"). Дело в том, что в Финляндии нет КоАП", и формально даже переход дорог в неположенном месте или превышение скорости на 10 км/ч это преступление и нужен был суд. Новый вид штрафов будут выписывать без лишней бюрократии, хотя, конечно, их все равно можно будет обжаловать и при необходимости довести до суда. Также ответственность за нарушения ПДД, зафиксированные камерами, теперь по умолчанию автоматически несет владелец машины, а не фактический водитель. То есть для фиксации правонарушения камере теперь достаточно сфотографировать номер машины, владелец же имеет право заявить, что за рулем был не он, но бремя доказательства теперь лежит на нем самом.

- Размеры штрафов останутся примерно теми же. Более серьезные нарушения будут, как и раньше, наказываться "дневными штрафами", зависящими от дохода. Также останется принцип, по которому права можно потерять за 4 нарушения в течение 2 лет, или 3 нарушения в течение 1 года.

- Запрещается "бесцельная и беспокоящая других езда". Как на практике доказать бесцельность езды и кто будет этим заниматься, не ясно.

- Вводится ряд новых дорожных знаков и разметок, в основном дизайн существующих знаков упрощен. Эти изменения не означают, что сейчас бросятся перевешивать все знаки и перерисовывать разметку, предусмотрен переходный период в 3–10 лет, в течение которых они будут обновлены в рамках плановых ремонтов дорог.

- Зимние шины необходимо использовать с начала ноября до конца марта, если фактические погодные условия этого требуют, а вне этого периода по фактическим погодным условиям. (Ранее зимние шины были обязательны с декабря по февраль, шипы допускались с начала ноября неделю до Пасхи.

- Мелкие послабления:
* для фургонов, автодомов, катафалков отменяются специальные ограничения скорости (допускалось до 100 или 80 км/ч в зависимости от массы)
* при буксировании прицепа массой до 750 кг допускается скорость 100 км/ч (ранее 80)
* поворачивать разрешается в любую полосу, причем как при левом, так и при правом повороте; раньше можно было только в крайнюю левую/правую
* разрешается парковка "против шерсти" в населенных пунктах на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону движения (в России это можно, а в Финляндии было нельзя)
* разрешается в местах, имеющих ограничение стоянки по времени, вместо парковочных часов указать время прибытия любым другим хорошо заметным способом (например, написать на бумажке и положить ее под стекло)
* приходящим на дом медсестрам (kotihoitaja) разрешается парковаться под знаком "стоянка запрещена" и в других местах, где в норме это делать нельзя, разумеется, при условии, если они не перегораживают проезд и не мешают безопасности движения.
Гипофо
 
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: 31 мар 2015
Блог: Посмотреть блог (3)
ФИО: Александр-р-р

Вернуться в Поговорим о ПДД

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Юрий Гейко
counter