Заглавная страница Автоликбез - Заглавная страница
Сделать стартовой Добавить в избранное На главную страницу сайта
Заглавная страница Юрий Гейко

Заглавная страница

Об Авторе
Публицистика
Проза
Марина
Фотоархив
Видео
Кругосветка 2006
«Пункт назначения: Крым» (2014)
«Пункт назначения: Крым» (2014)
Написать письмо



Rambler's Top100

������ �����������



Авторадио
Проект «Авторадио»

1590. Немного о доавтомобильной эпохе.

1590. Немного о доавтомобильной эпохе.

Сообщение Гейко » 23 фев 2019, 13:50

Здравствуйте, коллеги-водители!
Совсем забыли мы об истории. Истории и отдельных марок автомобилей, и их создателей. Сегодня же мне хочется рассказать вам о доавтомобильной эпохе России, эпохе самодвижетелей, но – своих, отечественных.
История первого такого устройства в России началась аж в 1752 году в Петербурге. Это была четырехколесная коляска, передвигавшаяся без лошадей и других тягловых животных. Она представляла собой стальной механизм, приводящийся в движение с помощью ворота особой конструкции и мускульных усилий одного человека.
Коляска могла перевозить водителя и двух пассажиров с максимальной скоростью 15 км/час. Конструктором машины был обычный крепостной крестьянин-самоучка из Нижегородской губернии – Леонтий Шамшуренков. Его механизм, конечно, не был автомобилем, но и уже не был и телегой.
Куда ближе к автомобилю приблизился Иван Петрович Кулибин. Его конструкция состояла из трехколесного шасси с двухместным сиденьем для пассажиров. Водитель стоял за ним и давил поочередно на две педали, передающие вращение колесам. Экипаж Кулибина имел все основные элементы конструкции автомобилей будущего: перемену передач, устройство торможения, подшипники и руль.
А вот действительно автомобиль, правда громоздкий и неэффективный, но автомобиль(!) появился в нашей любимой России за 56 лет до мировой даты официального Дня Рождения Автомобиля Карла Бенца - в 1830 году лафетных дел мастер Янкевич вместе с помощниками собрал «Быстрокат» – самоходную колесную машину с паровым двигателем. Топливо котла - сосновый древесный уголь. Конструкция представляла собой крытую колесную повозку с местами для водителя и пассажиров. Тем не менее, это и был первый отечественный автомобиль.
А вот первый НАШ(!) автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован на четыре года раньше Карла Бенца - в 1882 году в маленьком городке на Волге. Авторы - инженеры Путилов и Хлобов. Да, да, тот самый знаменитый Путилов. Однако документов, подтверждающих этот факт, не найдено, да и патентованием своего изобретения, в отличие от немца, наши гении озабочены не были. Поэтому считается, что первые автомобили в России с жидкотопливными двигателями, были ввезены из-за границы.
И самым первым и водителем, и собственником автомобиля в России оказался мой коллега – журналист и редактор одной из одесских газет Василий Навроцкий: в 1891 году он раскатывал по Дерибасовской на французском «Панар-Левассоре».
Удачи всем!
Молодость дается каждому. Старость - избранным.
Аватара пользователя
Гейко
 
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: 08 июн 2015
Блог: Посмотреть блог (12)
ФИО: Гейко Юрий Васильевич

Re: 1590. Немного о доавтомобильной эпохе.

Сообщение ВИЙ » 23 фев 2019, 15:57

Удивительное дело. То тут , то там появляются сведения об изобретениях авторами которых изначально являются РУССКИЕ изобретатели(люди, не знаю какой термин применить). Будь то электроника, автомобили, радиотехника,наука и пр. пр.пр.
Ну почему мы такие непрактичные, то ли не запатентовал, то ли просто не придал значение, то ли еще чего. "Обидно, Вань"(С)
Главное — ваша жизнь, цените её. Никто не владеет жизнью, но любой, кто взял оружие, владеет смертью.
Аватара пользователя
ВИЙ
 
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 25 май 2015
ФИО: Илья Игоревич
Марка и модель авто: Opel Astra Sports Tourer


Вернуться в Выпуски Автоликбеза. Обсуждения, мнения, комментарии.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Юрий Гейко
counter